Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2014 г. N 2-57-6237/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Селютиной В.Э.,
при участии представителей:
ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" - Шершакова А.А.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике - Гильмановой Д.Ф.,
ООО "ФоксКапСтрой"-Савенкова В.И.,
рассмотрев жалобу ООО "ФоксКапСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы"(далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации систем жизнеобеспечения в зданиях и сооружениях лечебно-профилактических учреждений города Москвы и их филиалах (Закупки NN0173200001414000983, 0173200001414000985, 0173200001414000988, 0173200001414000986, 0173200001414001007, 0173200001414001017)(далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.09.2014 NМГ/25914 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Формах 2 аукционных документаций (Закупки NN 0173200001414000985, 0173200001414000988, 0173200001414000986, 0173200001414001007, 0173200001414001017) установлены требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ, так, например,по позициям "Фланцы стальные плоские" (химический состав стали, из которой изготовлены фланцы плоские приварные: массовая доля серы, хрома, железа; способ варки стали, температура ковки; температура каплепадения и сползания смазки пушечной, которой должны быть покрыты фланцы), "Клапан универсальный фланцевый" (напряжение текучести, температура плавления и модуль Юнга для чугуна, из которого должен быть изготовлен корпус клапана; удельный вес стали, из которой изготовлено седло клапана), "Шаровой кран" (температура ковки, удельный вес стали, из которой должен быть изготовлен шар крана).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что аукционная документация по закупке N 0173200001414000983 не содержит оспариваемые Заявителем требования к товарам.
Вместе с тем, такие материалы как цинк, сталь, чугун не являются объектом закупки, следовательно, установление вышеуказанных требований к объекту закупки противоречит ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Кроме того представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами установили требования к товарам: "Фланцы стальные плоские", "Клапан универсальный фланцевый", "Шаровой кран".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФоксКапсСтрой" на действия ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы"обоснованой в части неправомерного установления в аукционных документациях требований к товарам, используемым при выполнении работ (закупкиNN0173200001414000985, 0173200001414000988, 0173200001414000986, 0173200001414001007, 0173200001414001017).
2. Признать в действиях Заказчиканарушение положений ст. 33 Закона о контрактной системе..
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок (закупка N0173200001414000986 ).
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО"Промоборудование-1" по делу N2-57-6267/77-14 от 03.09.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии В.Э. Селютина
Селютина В.Э. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2014 г. N 2-57-6237/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2015