Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 февраля 2015 г. N 2-57-707/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной;
членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Осипова Р.Г.,
специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок - Попенко Т.В.,
при участии представителей Комитета государственных услуг города Москвы и департамента города Москвы по конкурентной политике.
В отсутствие представителей заявителя ООО "Спецпроект-13", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/3054 от 30.01.15,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦПРОЕКТ-13" (далее - Заявитель) на действия Комитета государственных услуг города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по приспособлению существующих помещений для размещения многофункционального центра предоставления государственных услуг (Закупка N 0173200001414001881) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Закупка N0173200001414001881).
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в следующем:
1) противоречие сведений, указанных в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, сведениям, указанным в Информационной карте открытого аукциона в электронной форме, в части места нахождения и почтового адреса уполномоченного органа;
2) установлении в аукционной документации неправомерных требований, которые могут повлечь ограничение участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.МГ/3054 от 30.01.15) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчика содержатся противоречия в сведениях, указанных в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, и сведениях, указанных в Информационной карте открытого аукциона в электронной форме, в части места нахождения и почтового адреса уполномоченного органа.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Извещении о проведении открытого аукицона в электронной форме и в Информационной карте открытого аукицона в электронной форме указаны сведения о юридическом и фактическом адресе уполномоченного органа.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, в аукционной документации указаны адреса службы одного окна уполномоченного органа, проводящего закупку.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил документы и сведения подтверждающие обоснованность указанного довода жалобы.
На заседании Комиссия Управления установила, что на участие в аукционе было подано 11 заявок, что также свидетельствуют об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Таким образом комиссия признает данный довод жалобы обоснованным
2. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении к Техническому заданию установлены требования к товарам :
по п.1 "Клей мастика(резиновый)" в частности по пп. "содержание летучих компонентов по массе" - не более 60,
по п.8 "Краска водно-дисперсионная поливинила цетатная белая" в часткности по пп. "Степень перетира" - не более 30,
по п.23 "Плиты бетонные тротуарные" в частности по пп. Водоцементное отношение - должна быть не ниже F200
Согласно доводам Заявителя значения данных показателей не относятся к объекту закупки и являются избыточными.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
На заседании Комиссия Управления установила, что на участие в аукционе было подано 11 заявок, что также свидетельствуют об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Таким образом Комиссия управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
3.Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
В Приложении к Техническому заданию аукционной документации установлены такие требования как
п. 4 "Унитазы керамические" установлены такие параметры как "Размер унитаза Н", "Размер унитаза h", "Размер унитаза h1", "Размер унитаза 1", "Размер унитаза 11". "Размер унитаза В",
п.22 "Смеси сухие, цементно-песчание, клеевые": маркировка - должна содержать следущую информацию: наименование предприятия-изготовителя (требуется указать и(или) товарный знак (требуется указать при наличии) и адрес предприятия-изготовителя
п. 78 "Смеси сухие, клеевые ": маркировка - должна содержать следущую информацию: наименование предприятия-изготовителя (требуется указать и(или) товарный знак (требуется указать при наличии) и адрес предприятия-изготовителя,
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил,в нарушение Закона о контрактной системе данные требования вводят в заблуждение участников Закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
На заседании Комиссия Управления установила, что на участие в аукционе было подано 11 заявок, что также свидетельствуют об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Таким образом Комиссия управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦПРОЕКТ-13" на действия Комитета государственных услуг города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчиков, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России исх.МГ/3054 от 30.01.15.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Т.Н. Попенко
Исп. Фирсов Р.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 февраля 2015 г. N 2-57-707/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2015