Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2015 г. N 2-57-1531/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ФГБУ Культуры "Всероссийский Художественный Научно-Реставрационный Центр Имени Академика И.Э. Грабаря": Хашимова Ю.А.,
при участии представителя ООО "Монтажпроект": Назарова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Монтажпроект" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ Культуры "Всероссийский Художественный Научно-Реставрационный Центр Имени Академика И.Э. Грабаря" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта выполнение капитального ремонта и реставрации инженерных систем вентиляции, дымоудаления и системы автоматической работы оконных фрамуг при возникновении пожара на объекте культурного наследия регионального значения "Центральный аэрогидродинамический институт (Закупка N0373100109015000004) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.03.2015 NМГ/7529 документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе N 0373100109015000004 от 24.02.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "не представление документа (или его копии) - лицензии Министерства культуры Российской Федерации".
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч. 1 и 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п. 16 "Перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки" информационной карты аукционной документации установлено, что документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки является лицензия Министерства культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, действительная на весь срок исполнения Контракта, с указанием в составе разрешенных видов работ:
- приспособление инженерных систем и оборудования;
- приспособление систем электрообеспечения.
Кроме того, в п. 18 информационной карты аукционной документации установлено требование о представлении во второй части заявки документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ-44, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным - 9 части 1 той же статьи ФЗ-44.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителем не представлена лицензия Министерства культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на выполнение работ по приспособлению инженерных систем и оборудования, а также приспособлению систем электрообеспечения.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика правомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтажпроект" на действия ФГБУ Культуры "Всероссийский Художественный Научно-Реставрационный Центр Имени Академика И.Э. Грабаря", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (поставщика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России от 04.03.2015 NМГ/7529.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.И. Мариампольская
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2015 г. N 2-57-1531/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2015