Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 марта 2015 г. N 2-57-1487/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
при участии представителей ГБПОУ города Москвы "Воробьевы горы" - Самодуровой Е.В., Кравченко А.В., Душкина А.В.,
при участии представителей заявителя жалобы ООО "АРКАТЭЛ" - Вербовца С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "АРКАТЭЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ города Москвы "Воробьевы горы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному обслуживанию территорий ГБПОУ "ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ" по адресам: ул. Фотиевой, д. 16, корп. 2, ул. Донская д. 37, ул. Теплый Стан, вл. 15, корп. 9; ул. Фотиевой, д. 11; ул. Люблинская, д. 56/2 стр. 1-5; Ленинский проспект 62/1; ул. Молодежная 4а; пр-т Университетский, д. 4а; ул. Фотиевой, вл. 14, корп.3 в 2015 году (Закупка N0373200214514000301) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), а также Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/7287 от 03.03.15) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводов жалобы, в составе аукционной документации Заказчика содержится проект государственного контракта с неустановленным сроком действия контракта, а также неустановленным сроком приемки выполняемых по контракту работ.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В проекте государственного контракта установлено следующее:
3.1 "Вариант 1. Срок выполнения работ (оказания услуг) по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием.
Вариант 2. Моментом выполнения работ (оказания услуг) является подписание соответствующего Акта сдачи-приемки работ (услуг)".
4.3 "Не позднее ___ (___) дней после получения от Подрядчика (Исполнителя) документов, указанных в п. 4.2 Контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ (оказанных услуг) по настоящему Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Техническом задании, и направляет заказным письмом с уведомлением, либо отдает нарочно Подрядчику (Исполнителю) подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта сдачи-приемки работ (услуг) либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов выполненных работ (оказанных услуг), или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ (оказанных услуг), или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения.
12.1. Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до "___" __________ 20___ г. (срок действия контракта, который не может превышать 31 декабря года, в котором согласно условиям контракта должны быть произведены поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг)".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в составе аукционной документации Заказчика в проекте государственного контракта содержатся неустановленные сроки действия контракта, а также сроки приемки выполняемых по контракту работ, что нарушает ч. 13 ст. 34, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
2. Согласно довода жалобы Заявителя, Заказчиком установлены противоречащие друг другу требования к используемому при выполнении работ товару по п. "СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫЕ".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в приложении N 5 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару по п. "СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫЕ".
Представитель Заказчика пояснил, что требования к товару по п. "СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫЕ" установлены в соответствии с ГОСТ 9128 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия", ГОСТ 30108 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам жалобы, в единой информационной системе Заказчиком в составе аукционной документации неправомерно размещены два технических задания.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в и Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Комиссией Управления установлено, что в единой информационной системе Заказчиком в составе аукционной документации размещены два файла с техническим заданием.
Представитель Заказчика пояснил, что в составе аукционной документации размещены два файла в разных форматах с идентичным техническим заданием и не противоречащие друг другу.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, в том числе указывающих, в какой части указанные файлы с техническими заданиями противоречат друг другу, а также свидетельствующих о невозможности подготовить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
4. Согласно довода жалобы, в аукционной документации, размещенной в единой информационной системе, отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Представитель Заказчика пояснил, что аукционная документация, размещенная в единой информационной системе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение 3).
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о невозможности подготовить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АРКАТЭЛ" на действия ГБПОУ города Москвы "Воробьевы горы" обоснованной в части неустановления срока действия контракта, а также срока приемки выполняемых по контракту работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 13 ст. 34, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Каплин О.А. О.А. Каплин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 марта 2015 г. N 2-57-1487/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2015