Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2014 г. N 2-57-10264/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А.,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "Жилищник Бабушкинского района": Перяковой Л.А., Ерохиной Т.В., Стасенко С.В.,
ЗАО "ЭЛМАШ-К" - Сергеева Д.А.,
рассмотрев жалобу ЗАО "ЭЛМАШ-К" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник Бабушкинского района" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение электро-измерительных работ в жилых домах ГБУ "Жилищник Бабушкинского района" в 2015 году. (Закупка N0373200635914000004) (далее - конкурс) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/42298 от 19.12.2014.
Заявитель обжалует действия Конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом Конкурсе по критерию "квалификация участников закупки".
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы в части присвоения результатов оценки по критерию "квалификация участников закупки" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, нестоимостной критерий - "п.36.2 Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (Величина значимости:40), Содержание: Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения. Также в конкурсной документации по данному критерию установлены следующие показатели: п.36.2.1 квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг (Величина значимости: 40),Содержание: Работы выполняются квалифицированным персоналом с IV группой по электробезопасности. п.36.2.2 опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; (Величина значимости: 30),Содержание: Организация должна иметь опыт электроизмерительных работ не менее 5 (пяти) лет (подтверждается договорами, гос. контрактами на данный вид работ). п.36.2.3 обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг (Величина значимости: 20),Содержание: Организация должна иметь необходимые для проведения работ инструменты и приборы, в том числе: тепловизор, анализатор качества параметров электроэнергии, способные измерять параметры работоспособности электрооборудования в соответствии с ГОСТ 30494-96. Все приборы должны быть поверены в органах Ростест. (подтверждается паспортами на приборы свидетельствами о поверке Ростест). п. 36.2.4 деловая репутация участника закупки (Величина значимости: 10),Содержание: Подтверждение деловой репутации участника закупки".
Также в разделе I конкурсной документации указано, что оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки производится в соответствии с Порядком оценки, указанном в приложении, при этом на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное приложение отсутствует в составе конкурсной документации, и оценка конкурсных заявок осуществлялась в соответствии с разделом I. "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость".
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки), применяемые в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 27 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с п. 28 Правил оценки Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
Согласно п.10 Правил оценки В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п. 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с п. 29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с п. 10 Правил оценки в отношении нестоимостного критерия оценки в документации о закупке Заказчиком предусмотрены показатели.
Вместе с тем, в нарушение положений п. 11 Правил оценки в конкурсной документации Заказчиком не установлена формула расчета количества баллов, присуждаемых по показателям нестоимостного критерия, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация Заказчика содержит нарушение положений п. 11 Правил оценки и положений ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, а также в нарушение положений п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация не содержит порядок оценки конкурсных заявок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "ЭЛМАШ-К" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник Бабушкинского района" и конкурсной комиссии Заказчика в части обжалования результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "квалификация участника закупки" оставить без рассмотрения в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 11 Правил оценки и положений ч. 8 ст. 32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Р.А. Фирсов
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2014 г. N 2-57-10264/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2015