Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2015 г. N 2-57-10760/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
Ведущего специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей ГБПОУ "Воробьевы горы": Чекмачева Д.В., Слюсарева А.М., Кравченко А.В., а также в отсутствие представителей ООО "Строй-Премиум", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N 10/44201, N 10/44326 от 30.12.2014.
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Премиум" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ "Воробьевы горы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматической системы пожарной сигнализации, автоматической системы охранной сигнализации, системы автоматической передачи сигнала о пожаре на пульт "01" ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве, системы оповещения людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода, автоматической установки водяного пожаротушения, автоматической установки спринклерного и дренчерного пожаротушения объектов ГБПОУ "Воробьевы горы" в 2015 году (среди СМП) (Закупка N0373200214514000300) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от N 10/44201, N 10/44326 от 30.12.2014 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе содержатся неправомерные требования, которые вводят участников закупки в заблуждение, а также могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе содержит следующие требования: "Если в требованиях Приложения к Технической части установлено значение "до" и если характеристика является качественной (характеризуют свойства материала, определяющие основные его функции, для выполнения которых он предназначен), то требуемое значение является максимально возможным, например: в тебованиях Заказчика установлено: "Масса шара до 450 кг", в заявке участника должно быть указано "Масса шара 450 кг" или любое другое меньшее конкретное значение. А в случае эксплуатационной характеристики (характеризует среду, условия в которойф товар (материал) оптимально функционирует) в заявке должен быть указан требуемый верхний предел диапозона, например: в требаваниях Заказчика установлено: "Огнестойкость до 450", в заявке участника должно быть указано "Огнестойкость до 450".
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу, что в Инструкция по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе составлена таким образом, что может вводить участников закупки в заблуждение, а также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу Заявителя, в составе аукционной документации на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано два различных документа, содержащие различные требования к товарам, а именно "Приложение N1 к ТЗ АПС (Форма 2). pdf" и "Форма 2 в новой редакции. рdf".
Согласно п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано два документа, содержащие различные требования к товарам в действующей редакции "Форма 2 в новой редакции. pdf" и "Приложение N1 к ТЗ АПС (Форма 2). pdf"
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода Заявителя, поскольку аукционная документация составлена таким образом, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки и нарушает п. 1 ч.1 ст.33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение, а именно, по п. "Краски водно - дисперсионные поливинилацетатные", п. "Растворы цементно - известковые, марка 75", п. "Шпатлевка клеевая", п. "Кабель", а также могут повлечь за собой ограничения количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, в п. "Растворы цементно - известковые, марка 75" Заказчик указывает "По средней плотности растворы должны быть легкие или тяжелые" и "Средняя плотность тяжелых растворов 1500 или более кг/м", то есть исходя из представленных требований участник закупки не может выбрать легкие растворы, так как должен указать среднюю плотность тяжелых растворов; в п. "Краски водно - дисперсионные поливинилацетатные" Заказчик указывает "Морозоустойчивость краски более 5", при этом согласно ГОСТ 28196-86 морозоустойчивость краски определяется в циклах.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе, в случае, если в требуемых параметрах и/или требуемых значениях представлено несколько вариантов составляющих (компонентов) материала, то при выборе одного из составляющих (компонентов) необходимо указать только те характеристики, которые соответствуют выбранному составляющему (компоненту).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Также, согласно доводам Заявителя, в п. "Шпатлевка клеевая" (цвет: серая, зеленая/ защитная, красно - коричневая), п. "Кабель" (число жил и диаметр 4; 12x0,5, 2x0,75/2,5x0,75 мм) характеристики товаров установлены таким образом, что не представляется возможным представить значение соответствующее требованиям аукционной документации Заказчика.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе содержит следующие требования: знак "," свидетельствует о необходимости перечислить все указанные типы или виды, или марок и т. п. товаров (материалов); знак "/" свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных типов, видов, марок и т. п.; знак ";" свидетельствует о необходимости перечислить все указанные типы или виды, или марок и т. п. товаров (материалов).
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу, что Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе составлена таким образом, что может вводить участников закупки в заблуждение, не позволяя корректно сформировать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации Заказчика, что нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 с. 64 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Премиум" на действия ГБПОУ "Воробьевы горы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.О. Кондратьева
Р.Г. Осипов
Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2015 г. N 2-57-10760/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2015