Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2014 г. N 2-57-9260/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
членов комиссии:
специалиста первого разряда административного отдела Дейнеги Е.А.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя Департамента строительства города Москвы: Севостьянова С.А.,
в отсутствие представителей ООО "Геолоджикс", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/38174 от 26.11.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Геолоджикс" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика с выполнением инженерных изысканий, гидрогеологического моделирования, обследование инженерных систем и территории рекультивированного полигона ТПБО "Саларьево" и подготовку рекомендаций по снижению воздействия на прилегающую территорию (ТиНАО г.Москвы) в рамках реализации объекта: "Рекультивация полигона твердых промышленных и бытовых отходов "Саларьево" (3-я очередь строительства)" (Закупка N0173200001514000575) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки заявителя на участие в Конкурсе несоответствующей конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.11.2014 NМГ/38174 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения конкурсных заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям конкурсной документации на следующем основании: "Согласно представленной копии СРО, участник вправе заключать договоры, по которым стоимость работ не превышает 5 000 000 руб. При этом цена, по которой участник согласен выполнять работы составляет 14 570 086,06".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 15 конкурсной документации предусмотрено требование к участникам закупки о необходимости наличия, а также о необходимости предоставления участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе свидетельства СРО для выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе по п. 12 "Работы по обследованию строительных конструкций, зданий и сооружений".
В соответствии с пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлено свидетельство саморегулируемой организации, согласно которому Заявителю предоставляется допуск к работам по обследованию строительных конструкций, зданий и сооружений. При этом, согласно данному свидетельству ООО "Геолоджикс" вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 5 млн. рублей.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении открытого конкурса N0173200001514000575 начальная (максимальная) цена контракта составляет 18222643 рублей. В конкурсной заявке Заявителя предложена цена контракта 14570086,06 рублей.
Кроме того, согласно Письму ФАС России от 25 ноября 2011 NАК/43861 "О рассмотрении обращения об отмене территориальными органами ФАС России торгов вследствие неправильного применения законодательства" при проведении торгов на выполнение работ по подготовке проектной документации или организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства при установлении заказчиком требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации или организации строительства, в котором указана предельная стоимость по подготовке проектной документации или организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд СРО, комиссия заказчика допускает (отказывает в допуске) участника размещения заказа к участию в торгах в соответствии с указанным требованием, в случае наличия (отсутствия) такого свидетельства и соответствия (несоответствия) свидетельства требованиям действующего законодательства, в том числе наличия в свидетельстве предельной стоимости соответствующих работ, размер которой не меньше начальной (максимальной) цены контракта, установленной заказчиком в документации о торгах.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, решение конкурсной комиссии Заказчика, в части отклонения конкурсной заявки Заявителя является правомерным и соответствует положениям ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Геолоджикс" на действия Департамента строительства города Москвы, конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.11.2014 NМГ/38174.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д. А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2014 г. N 2-57-9260/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015