Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2015 г. N 2-57-10795/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
старшего специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Усенко А.В., Кириченко Д.Б.,
при участии представителя ООО СК "Перспектива": Слободняк Т.Г., Штурминой Л.А.,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
рассмотрев жалобу ООО СК "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на завершение капитального ремонта помещений Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский драматический театр "Модернъ" по адресу: г. Москва, Спартаковская площадь, дом 9/1, стр. 2 (Закупка N0173200001414001357) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В жалобе Заявитель указывает на обжалуемые действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N10/44470 от 31.12.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0173200001414001357 от 07.11.2014 г. ЗАО РСФ "Ремстройсервис" признан победителем Аукциона, размещенного в единой информационной системе 27.11.2014.
Согласно протоку отказа от заключения контракта от 25.11.2014 ЗАО РСФ "Ремстройсервис" признан уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Одновременно с этим, согласно ч. 15 ст. 70 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 ст. 70 Закона о контрактной системе, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 ст. 70 Закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.
05.12.2014 г. Заказчик направил Заявителю для подписания проект государственного контракта, как участнику закупки, занявшему второе место по протоколу подведения итогов аукциона N 0173200001414001357 от 07.11.2014 г.
На основании ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствие с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 05.12.2014 Заказчик направил ООО СК "Перспектива" для подписания проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В силу ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Установлено, что 10.12.2014 и 12.12.2014 ООО СК "Перспектива" направило Заказчику протоколы разногласий, поскольку направленный участнику закупки проект контракта содержал условия контракта, не соответствующие проекту контракта, размещенному в составе аукционной документации, а именно:
срок представления обеспечения надлежащего исполнения государственного контракта на срок выполнения выполнения работ плюс 90 календарных дней;
при этом в проекте контракта не установлен начальный срок выполнения работ;
срок действия банковской гарантии исчисляется исходя из срока исполнения обязательств по государственному контракту плюс 90 календарных дней после окончания контракта.
Однако, Заказчиком 10.12.2014 размещен доработанный контракт, в котором отсутствует указание на срок начала выполнения работ, а также содержащий следующие положения:
срок представления обеспечения надлежащего исполнения государственного контракта на срок выполнения выполнения работ плюс 60 календарных дней;
срок действия банковской гарантии исчисляется исходя из срока исполнения обязательств по государственному контракту плюс 60 календарных дней после окончания контракта.
При этом, согласно ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно проекту контракта, размещенного в составе аукционной документации:
исполнитель представляет обеспечение надлежащего исполнения государственного контракта на срок выполнения выполнения работ;
начальный срок выполнения работ - день подписания контракта;
срок действия банковской гарантии исчисляется исходя из срока исполнения обязательств по государственному контракту плюс двух календарных месяцев.
Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно составлен отказ от заключения государственного контракта с Заявителем, поскольку Заказчиком, в нарушение ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, направлялся участнику закупки для подписания проект контракта, противоречащий проекту контракта, размещенного в составе аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Перспектива" на действия ГКУ города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2015 г. N 2-57-10795/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2015