Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2014 г. N 2-57-10555/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" - Фатеева А.В., Розанова А.Е.,
ООО "СмартСервис": Турянского Ю.Э.,
рассмотрев жалобу ООО "СмартСервис" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по стирке и обработке белья для нужд лечебно-профилактических учреждений Южного административного округа города Москвы и медицинских учреждений государственной системы здравоохранения города Москвы и образовательных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы в I-ом квартале 2015 года (Закупка N0173200001414001773) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном утверждении Заказчиком положений аукционной документации, а именно:
-установление неправомерных требований к сроку годности товара, а так же его фасовки;
-установлении неправомерных требований в инструкции по заполнению заявки;
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.12.2014 N10/43515 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований к используемым товарам при выполнении работ, а именно: по позиции п.1 "Универсальное моющее средство для стирки".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что согласно аукционной документации по позиции: п.1 "Универсальное моющее средство для стирки" установлено требование к фасовке, а так же к сроку годности товаров, используемых при оказании услуг. Вместе с тем предметом закупки является оказание услуг по стирке и обработке белья.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лицо, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления не представлено возражений и пояснений на предмет установления требования к фасовке, а так же к сроку годности товаров, используемых при оказании услуг по позиции: п.1 "Универсальное моющее средство для стирки". Кроме того, аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования таких показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, требование о предоставлении в составе первой части заявки сведений о фасовке, а так же сроке годности является неправомерным и нарушает положения ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Вместе с тем, Заявитель обжалует неправомерные требования Заказчика установленные в аукционной документации к требованиям Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе которые могут повлечь ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "Графа "Значение, предлагаемое участником" заполняется участником закупки и содержит технические характеристики предлагаемого к поставке товара, а также указание на товарный знак (при его наличии); в случае, если предлагаемый товар состоит из нескольких позиций или собирается из комплектующих, необходимо указание на товарные знаки (при их наличии) для всех позиций и комплектующих, входящих в состав предлагаемого к поставке товара; данные сведения обязательны к представлению в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем в силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы, поскольку сведения о товарном знаке предоставляются участником закупки в заявке на участие в аукционе только при наличии товарного знака у товара.
Вместе с тем, Заявитель указывает на то, что Заказчиком установленные требования к товарам используемым при оказании услуг, совокупности установленных характеристик, соответствует только одно средство.
В соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а так же в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, представитель Заказчика в соответствии с ч.2 ст.106 предоставил письменные, а так же устные возражения, согласно которым совокупности требованиям аукционной документации соответствуют такие товары, как Гризавей-Т (ООО "Септохим"), Дезэфект-Плюс (ЗАО "Центр дезинфекции"), Ависептин (ООО "МедЦентр Поволжье").
Также, в ходе внеплановой проверки на заседании Комиссии Управления установлено, что участниками закупки подано 6 заявок на участие в данном электронном аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки, а так же возможности подачи заявки на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СмартСервис" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам и инструкции по заполнению заявки.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Логинова Т.А.
Заместитель председателя комиссии Гордуз А.В.
Член комиссии Максимов И.С.
исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2014 г. N 2-57-10555/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2015