Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2015 г. N 2-57-512/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Лысовой Н.А.,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.;
при участии представителя Управы района Арбат города Москвы: Слюсарева А.М., а также представителя ИП Комарова А.С.: Прокопенко Н.А.,
рассмотрев жалобу ИП Комарова А.С. (далее - Заявитель) на действия Управы района Арбат города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг для нужд управы района Арбат (Закупка N0173200020114000041) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отмене определения поставщика.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/2133 от 26.01.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, в ходе электронного аукциона участниками были поданы равные ценовые предложения практически одновременно и в соответствии с п. 16 ст. 68 Закона о контактной системе, лучшим было признано предложение о цене контракта поступившее ранее, а именно предложение поданное ИП Комаровым Андреем Сергеевичем, однако, Заказчиком данная закупка отменена.
Согласно ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Согласно ч.2 ст.36 Закона о контрактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 19 января 2015 г. Заказчиком было опубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в то время как дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 12 января 2015 г.
Таким образом, в нарушение ст. 36 Закона о контрактной системе Заказчиком было принято решение об отмене определения поставщика.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Комарова А.С. на действия Управы района Арбат города Москвы, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ст. 36 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Н.А. Лысова
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2015 г. N 2-57-512/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2015