Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2015 г. N 2-57-290/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.;
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы: Кочкина А.Г.;
а также в присутствии представителей ООО "АСУС": Грачева Н.М.,
рассмотрев жалобы ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме на право выполнения работ по текущему ремонту здания ГКУ ЦОДД в сантехнических помещениях по адресу: ул. Золоторожский Вал, д. 4, стр. 2 (Закупки N0373200001614000552, 0373200001614000551, 0373200001614000544) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/1035 от 19.01.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах N 0373200001614000552, 0373200001614000551, 0373200001614000544 от 23.12.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах по причине несоответствия конкретных характеристик товара требованиям аукционной документации и требованиям ГОСТ, в частности, по п.1 "Листы гипсокартонные": предельное отклонение по толщине от номинальных размеров для листов; п.3 "Пластик бумажнослоистый": предельное отклонение по толщине, п.16 "Выключатель автоматический тип ВА61-29-1": номинальное рабочее напряжение; п.18 "Краски воднодисперсионные": укрывистость высушенной пленки; п.19 "Смеси сухие цементные": наибольшая крупность зерен наполнителя.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технических частях Аукционных документаций установлены требования к товару: п.1 "Листы гипсокартонные": предельное отклонение по толщине от номинальных размеров для листов - "От 0,4 до
0,9 мм"; п.3 "Пластик бумажнослоистый": предельное отклонение по толщине - "0,2;0,3 мм"; п.16 "Выключатель автоматический тип ВА61-29-1": номинальное рабочее напряжение - "220/380В"; п.18 "Краски воднодисперсионные": укрывистость высушенной пленки - "не более 140 г/м2"; п.19 "Смеси сухие цементные": наибольшая крупность зерен наполнителя - "5,00; 0,63 мм".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе содержится следующее указание: "Если необходимо описать несколько марок, а далее параметры и характеристики указаны в диапазоне значений, то есть через "-" или через знак: ";", то необходимо выбрать несколько значений, которые соответствуют каждой из перечисленных марок и значение должно соответствовать требованиями, сметной, и нормативной и технической документации, установленной Заказчиком в п.6 Настоящей инструкции".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Аукционной документации отсутствуют указания на соответствия данных товаров требованиям ГОСТ 9590-76, ГОСТ 28196-89, ГОСТ 31357-2007
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первых частей заявок Участник закупок выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документациями об Аукционах, указав значения товара п.1 "Листы гипсокартонные": предельное отклонение по толщине от номинальных размеров для листов - "0 мм"; п.3 "Пластик бумажнослоистый": "предельные отклонения по толщине": - "0,2 мм"; .16 "Выключатель автоматический тип ВА61-29-1": номинальное рабочее напряжение - "220В"; п.18 "Краски воднодисперсионные": укрывистость высушенной пленки - "100 г/м2"; п.19 "Смеси сухие цементные": наибольшая крупность зерен наполнителя - 0,63 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "АСУС" на действия ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы, Аукционных комиссий Заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях аукционных комиссий нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
М.В Ермакова
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2015 г. N 2-57-290/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2015