Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2015 г. N 2-57-293/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок Г.С. Мартиросян.,
при участии представителей:
Управы района Вешняки города Москвы: Поляковой Е.Н., а также ООО "АВМ": Кривошеевой Л.С., Шталтовному А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "АВМ" (далее - Заявитель) на действия Управы района Вешняки города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию и эксплуатации открытого ледового катка в 2015 году на территории района Вешняки по адресу: ул. Вешняковская 16Д (Закупка N0173200007114000069) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.01.2015 NМГ/314 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В жалобе Заявитель указывает на то, Форма 2 аукционной документации, размещенная в формате pdf на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, запрещает осуществлять копирование текста.
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте размещена Форма 2 аукционной документации, не содержащая ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, обеспечивающем возможность копирования фрагментов, что не противоречит требованиям ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие данный довод жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о конкретной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Согласно доводам Заявителя в сметном расчете отсутствуют товары, требования к которым предъявляются в Форме 2 аукционной документации, в частности, к таким товарам, как "Битумная мастика кровельная горячая" (п. 6), "Филизол" (п. 8), "Смеси бетонные" (п. 2), "Проволока порошковая для дуговой сварки углеродистых и низколегированных сталей" (п. 18), "Растворы строительные" (п. 19), "Электроды" (п. 24).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны характеристики товаров, необходимых для использования при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта, в частности, "Битумная мастика кровельная горячая" (п. 6), "Филизол" (п. 8), "Смеси бетонные" (п. 2), "Проволока порошковая для дуговой сварки углеродистых и низколегированных сталей" (п. 18), "Растворы строительные" (п. 19), "Электроды" (п. 24).
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта, представлено в виде сметного расчета стоимости работ, в котором отсутствуют вышеуказанные товары, что не позволяет участникам закупки определить в каком объеме используются вышеуказанные товары при выполнении работ и препятствует участникам закупки сформировать свое ценовое предложение.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика содержит нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 аукционной документации установлены требования к краски масляной цветной, краски масляной, шпатлевке. Согласно доводам Заявителя, требования, установленные к данным товарам являются избыточными.
Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что требования к данных показателям установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами, что не противоречит ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
4. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком не правомерно установлены требования к товарам, несоответствующие ГОСТ, которые, по мнению Заявителя, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности, по п. 4 "Шпаклевка" (Условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0 +0,5)°С по вискозиметру ВЗ -246 (или ВЗ -4), сопло 4 мм: не более 29), при этом, в аукционной документации установлено требование о необходимости соответствия данного товара требованиям ГОСТ 10277-90.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 10277-90, условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0 +0,5)°С, с: по ВЗ -246 (или ВЗ -4), сопло 4 мм, с не менее 19 или не нормируется.
Таким образом, требования, установленные в аукционной документации Заказчиком по п. 4 "Шпаклевка", составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки, а также в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АВМ" на действия Управы района Вешняки города Москвы обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, а также в части отсутствия объемов используемых при выполнении работ товаров по п. 2, 6, 8, 18, 19, 24 Формы 2.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.О. Кондратьева
Г.С. Мартиросян
Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2015 г. N 2-57-293/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2015