Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2015 г. N 2-57-188/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Несиева Д.Р.,
специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок Соколова Д.Д.,
при участии представителейФГБУ "НЦАГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России: Гуларии Я.С., Хлгатяна А.А.,
при участии представителя заявителя жалобы ООО "ИнвестРесурс": Жигулина И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестРесурс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НЦАГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на Оказание комплекса работ и услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту и плановым ремонтно-восстановительным работам инженерных систем противопожарной защиты на объектах федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (ОАЭФN148) (Закупка N 0373100013114000180) (далее - Аукцион)в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/27077 от 10.09.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100013114000180 от 29.12.2014 Заявителю (заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления в заявке сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации, а именно, в п. "Аккумуляторная батарея, Тип: 2", в п. "Автоматический выключатель", в п. "Кабели для адресных систем пожарной систем пожарной сигнализации с однопроволочными медными жилами, с изоляцией и оболочкой из ПВХ пластиката".
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в приложении N 1 к технической заданию документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, в частности:
- пункт "Аккумуляторная батарея, Тип: 2" - требуемые параметры и значения: "должен использоваться в дежурном или в циклическом режиме", требуемые параметры: "Заряд при цикличном использовании - напряжение/ток (при 25°С)" требуемые значения: "14,5-14,9/ до 1,35";
- пункт "Автоматический выключатель" - требуемые параметры: "технология отключающего блока", требуемые значения: "тепловой-магнитный"
- пункт "Кабели для адресных систем пожарной систем пожарной сигнализации с однопроволочными медными жилами, с изоляцией и оболочкой из ПВХ пластиката": - требуемые параметры и значения:"изолированные жилы многожильных кабелей должны иметь отличительную расцветку. Изоляция жил заземления должна быть двухцветной (зелено-желтой расцветки), при этом один из цветов должен покрывать не менее 30 и не более 70% поверхности изоляции, а другой - остальную часть".
Вместе с тем согласно инструкции по заполнению заявок знак "/", разделяющий характеристики товара (материала) свидетельствует о том, что выбрать один из указанных параметров, в отношении которого необходимо предоставить сведения о показателях качества, кроме случаев с напряжением и случаев, когда требуемый параметр указывается через знак "/". В случае если в требуемых параметрах и/или требуемых значениях представлено несколько вариантов составляющих (компонентов) материала, то при выборе одного из составляющих (компонентов) необходимо указать только те характеристики, которые соответствуют выбранному составляющему (компоненту).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие характеристики товаров, в частности:
- пункт "Аккумуляторная батарея, Тип: 2" - в параметрах и значениях: "должен использоваться в дежурном или в циклическом режиме" - "в дежурном режиме"; "Заряд при цикличном использовании - напряжение/ток (при 25°С)" - значение "14,5/1,3", что не противоречит требованиям аукционной документации;
- пункт "Автоматический выключатель" - для параметра "технология отключающего блока" - значение "Тепловой", при этом, из аукционной документации не следует, что показатель "тепловой-магнитный", указанный в пункте "Автоматический выключатель", является неизменяемым;
- пункт "Кабели для адресных систем пожарной систем пожарной сигнализации с однопроволочными медными жилами, с изоляцией и оболочкой из ПВХ пластиката": для параметра:"изолированные жилы многожильных кабелей должны иметь отличительную расцветку. Изоляция жил заземления должна быть двухцветной (зелено-желтой расцветки), при этом один из цветов должен покрывать не менее 30 и не более 70% поверхности изоляции, а другой - остальную часть" - значение "Изолированные жилы многожильных кабелей имеют отличительную расцветку. Изоляция жил заземления двухцветная (Зелено-желтый расцветки), при этом один из цветов покрывает 60% поверхности изоляции, а другой остальную часть", что не противоречит аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестРесурс" на действия ФГБУ "НЦАГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии З.У. Несиев
Д.Д. Соколов
Исп. Д.Д. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2015 г. N 2-57-188/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2015