Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2015 г. N 2-57-354/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок Г.С. Мартиросян.,
при участии представителей:
ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы": Титовой А.А., Нестиной Е.А., Калупина А.В., а также представителя ИП Булуева В.Г.: Любцева Д.А.,
рассмотрев жалобы ИП Булуева В.Г. (Вх. NN 170, 171 от 14.01.2015) (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание комплексных услуг по содержанию имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, находящихся в сфере деятельности филиалов (Закупки NN 0373100063314000070, 0373100063314000077) (далее - Аукционы), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупков.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/1435 от 20.01.15 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В технических заданиях аукционных документаций установлены, в частности, такие требования к товарам, так например, к фланцам стальным плоским приварным: температура каплепадения, сползания; шаровому крану: закалка 1020-1100; изоленте: удельное объемное электрическое сопротивление при температуре 20°C не менее 1*1012 От/см; стяжкам Велькро: модуль эластичности материала должен быть 26,4-31 МПа; фильтру глубокой очистки: временное сопротивление разрыву материала рамки должен быть более 100 Мпа при 20°C; краске мясляной МА - 15 и сурику железному: твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3 должна быть: не менее 0,10 у.е., олифа натуральная: кислотное число должно быть не более 7 мг; клапану универсальному фланцевому: коэффициент начала кавитации - 0,45, модуль юнга - 167000 - 170000, твердость по Бринелю НВ 30 от 140 - 190. Согласно доводам Заявителя значения данных показателей не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, поскольку требования к используемым материалам установлены не в соответствии с техническими регламентами, стандартами на данные товары, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить, в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами установлены данные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки. Таким образом, вышеуказанные требования к товарам, указанным в Техническом задании, не носят объективных характер, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Булуева В.Г. на действия ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.О. Кондратьева
Г.С. Мартиросян
Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2015 г. N 2-57-354/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2015