Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2015 г. N 2-57-181/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.;
Членов Комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителей ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы: Леденевой Е.В., а также ООО "Гефест строй": Полтавец В.Л.,
рассмотрев жалобы ООО "Гефест строй" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов в электронной форме на право выполнения работ по текущему ремонту здания ГКУ ЦОДД (Закупки NN 0373200001614000544, 0373200001614000545, 0373200001614000551, 0373200001614000552) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В соответствии с письмом Московского УФАС России исх. N МГ/594 от 15.01.2015, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а именно: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России исх.исх. N МГ/594 от 15.01.2015, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционе NN 0373200001614000544, 0373200001614000545 0373200001614000551, 0373200001614000552 от 31.12.2014 г. Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверной информации по п. 1 "Листы гипсокартонные", п. 8 "Грунтовка на основе стиролакрилатной дисперсии, глубокопроникающая для пористых оснований и стяжки пола".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности, по п. 1 "Листы гипсокартонные" (группа воспломеняемости: не более В3), п. 8 "Грунтовка на основе стиролакрилатной дисперсии, глубокопроникающая для пористых оснований и стяжки пола" (массовая доля нелетучих веществ: не более 681).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации не установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 30402, а также Инструкция по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе с использованием знака "" отсутствует.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя, а именно, по п. 1 "Листы гипсокартонные" (группа воспломеняемости: В2), п. 8 "Грунтовка на основе стиролакрилатной дисперсии, глубокопроникающая для пористых оснований и стяжки пола" (массовая доля нелетучих веществ: 601), что соответствует требованиям Аукционной документации.
Также, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200001614000545 от 31.12.2014 г. Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, на основании предоставления недостоверной информации по п. 7 "Плитки керамические", помимо несоответствия аукционной документации сведений по п. 1 "Листы гипсокартонные", п. 8 "Грунтовка на основе стиролакрилатной дисперсии, глубокопроникающая для пористых оснований и стяжки пола".
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, а именно, по п. 7 "Плитки керамические" (общее число допустимых дефектов на одной плитке не должно быть более: 2).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации не установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 6141-9.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя, а именно, по п. 7 "Плитки керамические" (общее число допустимых дефектов на одной плитке: 2), что соответствует требованиям Аукционной документации и не противоречит ГОСТ 6141-91.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, в нарушение ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих, что характеристики предлагаемого товара не сответствуют ГОСТ 6141-91.
При этом, представитель Заказчика затруднился пояснить, какому положению ГОСТ 6141-9 не соответствуют представленные Заявителем значения характеристик данного товара.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Гефест строй" на действия ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
М.В. Ермакова
исп. Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2015 г. N 2-57-181/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2015