Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2015 г. N 2-57-180/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.;
Членов Комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 99 Департамента здравоохранения города Москвы": Галявиева Т.В., Клеевой С.А., а также ООО "Цефей": Павлова С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Цефей" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 99 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг на проведение санитарно-химических и санитарно-бактериологических исследований объектов окружающей среды в порядке производственного контроля по Государственному бюджетному учреждению здравоохранения города Москвы "Детская городская поликлиника N 99 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N0373200022114000053) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.01.2015 NМГ/503.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373200022114000053 от 12.01.2015 г. вторая часть заявки Заявителя отклонена аукционной комиссией Заказчика в связи с непредоставлением участником закупки лицензии на осуществление деятельности, являющейся предметом закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 17.2 Информационной карты не предусмотрено требование о предоставлении лицензии на осуществление деятельности, являющейся предметом закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
При этом в п. 4.3 и 4.4 Технического задания содержатся требования к Исполнителю: "исполнитель должен иметь лицензию Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; "исполнитель должен иметь Лицензии на осуществление деятельности, связанной использованием возбудителей инфекционных заболеваний: на выполнение работ с микроорганизмами и гельминтами 3 - 4 групп патогенности, выданная Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем не представлена лицензия на осуществление деятельности, являющейся предметом закупки, что не противоречит требованиям п. 17.2 Информационной карты аукционной документации.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации на основании, указанном в протоколе подведения итогов, является не правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Цефей" на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 99 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
М.В. Ермакова
исп. Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2015 г. N 2-57-180/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2015