Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2014 г. N 2-57-9034/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаеевой Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
специалиста 1-го разряда административного отдела Дейнега Е.А.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 219 Департамента здравоохранения города Москвы: Шевченко И.И., Варабина А.Д., а так же представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В., в отсутствие представителей ООО "УЛМА", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/37268 от 20.11.14),
рассмотрев жалобу ООО "УЛМА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 219 Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ и услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем в ЛПУ СЗАО в 2015 году (заказ 1) (Закупка N0173200001414001557) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/37268 от 20.11.14, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1В Приложении N3 к технического задания установлены такие требования к Дезинфицирующему средству:
-для получения одного литра рабочего раствора с концентрацией ноль целых пять сотых процента по препарату: должно быть необходимо не > 1 литра воды и не > 1 миллилитра средства;
-для получения одного литра рабочего раствора с концентрацией ноль целых одна десятая процента по препарату: должно быть необходимо не > 1 литра воды и не > 2 миллилитров средства;
-для получения одного литра рабочего раствора с концентрацией ноль целых двадцать пять сотых процента по препарату: должно быть необходимо не > 1 литра воды и не > 2,5 миллилитров средства;
-для получения одного литра рабочего раствора с концентрацией ноль целых пять десятых процента по препарату: должно быть необходимо не > 1 литра воды и не > 7,5 миллилитров средства;
-для получения одного литра рабочего раствора с концентрацией одна целая ноль десятых процента по препарату: должно быть необходимо не > 1 литра воды и не > 10 миллилитров средства;
-для получения одного литра рабочего раствора с концентрацией две целых ноль десятых процента по препарату должно быть необходимо не > 1 литра воды и не > 30 миллилитров средства;
-для получения одного литра рабочего раствора с концентрацией три целых ноль десятых процента по препарату: должно быть необходимо не > 1 литра воды и не > 35 миллилитров средства;
-для получения одного литра рабочего раствора с концентрацией четыре целых ноль десятых процента по препарату: должно быть необходимо не > 1 литра воды и не > 50 миллилитров средства;
-для получения одного литра рабочего раствора с концентрацией шесть целых ноль десятых процента по препарату: должно быть необходимо не > 1 литра воды и не > 100 миллилитров средства;
-для получения десяти литров рабочего раствора с концентрацией ноль целых пять сотых процента: по препарату должно быть необходимо > 1 литра воды и > 1 миллилитра средства и т.д.
Согласно доводам Заявителя значения данных показателей не относятся к объекту закупки и являются избыточными.
Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что требования к данных показателям установлены в соответствии с инструкциями на дезинфицирующее средство установленные производителями, что не противоречит ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
2.Также, согласно доводам жалобы Заявитель обжалует установление неправомерных требований к инструкции по заполнения заявки, что может повлечь ограничение количества участников закупки по позициям п. Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций (Арматура) Тип 1:
-Марка стали-22Х2Г2АЮ; 22Х2Г2Р; 20Х2Г2СР; 32Г2Рпс; 80С; Ст3кп; Ст3пс; Ст3сп; Ст5сп; Ст5пс; 1НГ2С; 10ГТ; 35ГС; 25Г2С; 20ХГ2Ц; 23Х2Г2Т;
Класс арматурной стали-должен быть А-I или А-II;
п. Ацетилен технический:
-Сорт-I/II или не нормируется и т. д.
Согласно доводам Заявителя установление данных требование может повлечь ограничение, так как по мнения Заявителя использование союза "или" и знаков ";" "," при установлении требований к показателям товаров является нарушением Закона о контрактной системе, так как не является максимальным (минимальным) значением, а так же значением которое не может изменятся. Так же, согласно жалобе Заявителя такой формулировки в Приложении N3 "не нормируется" не является конкретной характеристикой.
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании комиссии, установлено что в соответствии с п. 2, ч. 1, ст. 64 Закона о контрактной системе, в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "Если заказчиком в требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, перечислено несколько значений показателя товара, разделенных знаком ";", то участнику закупки следует указать в заявке одно из перечисленных значений, что будет являться указанием конкретного показателя товара".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
3. Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к расходным материалам.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно Приложения N3 Заказчиком установлены требования к материалам, используемым в ходе выполнения работ, к таким как:
-Ацетилен;
-Волокно льняное;
-Кислород;
-Масло индустриальное;
-Припой;
-Смазка;
-Спирт этиловый технический;
-Электрод, Керосин;
-Кислород технический;
-Ацетилен технический;
-Солидол, асбестовый и т. д.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
4. По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения при составлении проекта контракта, а именно в части пропуска условий в пунктах Государственного контракта, что по мнению Заявителя не позволяет участникам закупки сформировать свое предложение.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о размещении заказов к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Проект Государственного контракта содержит следующие положения:
1. ________________________, именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице _______________________, действующего на основании Устава, с одной стороны.
2.1. Источником финансирования по настоящему контракту является бюджет города Москва (КБК ________________________) или бюджет Российской Федерации (КБК ________________________).
3.2. Срок исполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту с "__" _________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г.
7.3. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере ____,. установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных исполнителем (В соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом").
7.4. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком, обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа составляет ______ . (В соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом").
12.1. Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до "__" __________ 20___ г. срок действия контракта, который не может превышать 31 декабря года, в котором согласно условиям контракта должны быть произведены поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.
14 .
Заказчик: Адрес: __________________ ИНН/КПП ___________ Рас/счет _______________________________ Кор/счет _______________________ БИК__________ ОГРН N____________________ Телефон: ____________________________ |
Поставщик: ___________________ Адрес: __________________ ИНН/КПП ___________ Рас/счет _______________________________ Кор/счет _______________________ БИК__________ ОГРН N____________________ Телефон: ____________________________ |
"Заказчик" Отдел организации и проведения торгов, тел e-mail: Бухгалтерия: Ответственный исполнитель: __________________ ___________________ (Ф.И.О.) (Должность) Телефон: _____________________________ e-mail: _______________________________/ |
"Поставщик" ___________________________
____________/______________/ |
Представитель Заказчика пояснил, что гарантийный срок по контракту установлен в Техническом задании п.5 "Сроки оказания услуг: с 01.01.2015 до 31.12.2015 г", поскольку указанная закупка является совместной, Государственный контракт заключается отдельно с каждым Заказчиком по цене, предложенной участником, таким образом не возможно установить единый размер штрафа.
Кроме того, Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, Заявителем не подтверждено каким образом указанные положения препятствовали подаче заявки на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УЛМА" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 219 Департамента здравоохранения города Москвы, необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/37268 от 20.11.14.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
З.У. Несиев
Е.А. Дейнега
Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2014 г. N 2-57-9034/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014