Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2014 г. N 2-57-8972/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Селютиной В.Э.,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 219 Департамента здравоохранения города Москвы" - Варабина А.Д.,Шевченко И.И.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике - Сахно В.В.,
ООО "МедиаПром"- Гонтаренко Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "МедиаПром" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 219 Департамента здравоохранения города Москвы"(далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в форме аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правых договоров (государственных контрактов) на выполнение комплекса работ и услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем в ЛПУ СЗАО в 2015 году (заказ 1), (Закупка N0173200001414001557) (далее - Аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в следующем:
1. в неправомерном установлении требований п. 10 Технического задания аукционной документации;
2. неправомерном установлении в п. 12 Технического задания аукционной документации требований к качеству оказываемых услуг;
3. неправомерном установлении излишних, завышенных требований к товарам, требуемым при выполнении работ по позициям: п. "Фильтры", п. "Устройство защитного отключения, тип 2";
4. неправомерном установлении требований к товарам, не являющимся объектом закупки;
5. отсутствии в проекте государственного контракта сведений о размере ответственности сторон согласно Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом";
6. отсутствие в проекте государственного контракта условии о сроках возврата Заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/37014 от 19.11.2014 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, п. 10 Технического задания аукционной документации содержит неправомерное требование: "В независимости от даты оформления имущественно-правовых отношений с Заказчиком в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Исполнитель ежемесячно возмещает Заказчику затраты на оплату коммунальных услуг по тарифам потребителя, утвержденным действующим законодательством и услугам по содержанию имущества, в соответствии с правами на помещения, оформленными в соответствующем порядке".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что указанное требование п. 10 Технического задания установлено в соответствии с требованиями ст. 15, 309, 310, 747 Гражданского Кодекса Российской Федерации, на подрядчика возлагается обязанность по возмещению Заказчику затрат на использование предоставленными Заказчиком для осуществления работ здания и сооружения, обеспечение транспортировки грузов, временную проводку сетей энергоснабжения, водо- и паропровода, и оказание иных услуг.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность указанного довода жалобы, и свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
2. Согласно довода жалобы Заявителя, п. 12 Технического задания аукционной документации содержит неправомерные требования: "Применяемая система контроля качества за оказываемыми услугами должна соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 ( ISO 9001-2001) и подтверждаться соответствующими документами".
Чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу первой и второй части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных и ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установленное п. 12 Технического задания требование не противоречит ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы, аукционная документация содержит неправомерно установленные излишние, завышенные требования к товарам, требуемым при выполнении работ по позициям: пп. "Фильтры", "Фильтры кассетные" - класс фильтра G1-G4; F5-F9; H10-H14; п. "Выключатель автоматический однополюсный тип. 1" - номинальное напряжение/частота 220-240/50-60, п. "Устройство защитного отключения, тип 2" - номинальное напряжение 220-240/380-415.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе: "Если Заказчиком в требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, перечислено несколько значений показателя товара, разделенных знаком ";", то участнику закупки следует указать в заявке одно из перечисленных значений, что будет являться указанием конкретного показателя товара".
При этом, в инструкции по заполнению первой части заявки не содержится указаний по чтению знака "/", что может ввести участника закупки в заблуждение.
Таким образом указанные требования установлены в нарушение положений ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная документация содержит неправомерные требования к товарам, по мнению Заявителя, не являющимся объектом закупки, в частности: п. "Фреон промывочный", п. "Лента самоклеящаяся", а так же таким товарам, как пп. "Электроды", п. "Спирт этиловый технический", "Облучатель бактерицидный", п. "Дезинфицирующее средство", п. Волокно льняное", п. "Кислород", п. Масло индустриальное", п. "Набивки сальниковые", п. "Припой".
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя Заказчика, объем использования таких товаров, как пп. "Электроды", п. "Спирт этиловый технический", "Облучатель бактерицидный", п. "Дезинфицирующее средство", п. Волокно льняное", п. "Кислород", п. Масло индустриальное", п. "Набивки сальниковые", п. "Припой" установлены Технологической картой аукционной документации с указанием работ, при выполнении которых применяются указанные товары.
Так же представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам п. "Фреон промывочный" и п. "Лента самоклеящаяся" аукционной документацией не установлены.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность указанного довода жалобы, и свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
5. Согласно доводам жалобы Заявителя, в проекте государственного контракта отсутствуют сведения о размере штрафа (пени) за ненадлежащее исполнение условий контракта (п. 7.3, 7.4).
В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
При этом, согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N1063) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность указанного довода жалобы Заявителя, а так же свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
6. Согласно доводам жалобы Заявителя, проект государственного контракта содержит условие о сроках возврата Заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения государственного контракта.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 9.3 проекта государственного контракта, в случае внесения обеспечения исполнения Контракта в форме внесения в залог денежных средств такие денежные средства возвращаются Исполнитель в течение 30 (тридцати) банковских дней со дня полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедиаПром" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 219 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, требуемым при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии Р.Г. Осипов
В.Э. Селютина
Селютина В.Э. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2014 г. N 2-57-8972/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014