Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2014 г. N 2-57-9843/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации: М.С. Смирнова, Е.А. Акининой,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "СК Мастер", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/40717 от 10.02.14),
рассмотрев жалобу ООО "СК Мастер" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта "общежитие гостиничного типа для студентов и аспирантов по адресу: г. Москва, Озёрная улица, д. 2а", для нужд ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Закупка N0373100084814000846) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в утверждении конкурсной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно в части установления значимости показателей критерия "Квалификация участников открытого конкурса, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов - значимость критерия".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/40717 от 10.12.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе п оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в и ст.32 Закона о контрактной системе.
Согласно п.27 Постановления Правительства от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с п.11 Постановления Правительства от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
Согласно извещения о проведении конкурса предметом закупки является выполнение работ по строительству объекта "общежитие гостиничного типа для студентов и аспирантов по адресу: г. Москва, Озёрная улица, д. 2а", для нужд ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России.
На основании пункта 58 Раздела 2 Информационной карты конкурсной документации "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе" значимость критерия "Квалификация участников открытого конкурса, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов" значимость критерия составляет 30%.
Кроме того, установлены показатели по данному критерию и их коэффициенты значимости, а именно:
- опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема - 0,3.
- образование квалификация персонала - 0,3.
- деловая репутация - 0,4.
Кроме того, на основании пункта 58 Раздела 2 Информационной карты конкурсной документации "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе" значимость критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" составляет 30%, а также установлен коэффициент значимости показателя "показатель качество работ" - 1,0.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что оцениваемые показатели в рамках критерия "Квалификация участников открытого конкурса, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов - значимость критерия" установлены таким образом, что нарушают ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе и п.11 Постановления Правительства от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СК Мастер" на действия ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе и п.11 Постановления Правительства от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "УралСибСтрой" по делу N 2-57-9845/77-14 от 09.12.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2014 г. N 2-57-9843/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014