Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 23 марта 2015 г. N 20/01-52/15
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: В.К. Шалфеев, и.о. руководителя Чукотского УФАС России. Члены Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России; В.В. Брусенцов, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом Заказчика и Заявителя,
рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Томинец В.Э. (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управление социальной политики Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение и поставку картриджей, извещение N0188300001115000004 (далее - Аукцион).
В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 17 марта 2015 года поступила жалоба от Заявителя на нарушение его прав и законных интересов действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в принятии необоснованного решения при выборе победители Аукциона.
В адрес Чукотского УФАС России письменных возражений от Заказчика на доводы жалобы Заявителя не поступало.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
1.Заказчик 19.02.2015 г. разместил информацию о проведении электронного аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки ЭТП ММВБ.
Дата и время начала подачи заявок 19.02.2015 в 17:00.
Дата и время окончания подачи заявок 27.02.2015 в 17:45.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 02.03.2015 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме 05.03.2015 г.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По результатам просмотра официального сайта Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе на официальном сайте не размещена.
Отдельными файлами на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона, техническое задание, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, акт приемки, проект муниципального контракта.
К заседанию комиссии по рассмотрению жалобы по существу пояснений причин о не размещении документации об электронном аукционе на официальном сайте в адрес Чукотского УФАС России Заказчик не представил.
Таким образом, бездействие заказчика в виде неразмещения на официальном сайте документации об электронном аукционе противоречит требованиям части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Проведенный анализ Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 360731 от 02.03.15 и Протокола подведения итогов N 365335 от 10.03.2015 опубликованных на официальном сайте, показал, что заявки, поданные для участия в электронном аукционе, рассматривались Единой комиссией на соответствие требованиям и условиям, установленным документацией об Аукционе.
Ввиду того, что документация об электронном аукционе Заказчиком не составлялась и не размещалась на официальном сайте, комиссия Чукотского УФАС России не может проверить факт обоснованного рассмотрения первых и вторых частей заявок участников электронного аукциона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, Комиссия считает действия Единой комиссии неправомерными и усматривает нарушения требований Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Требования к содержанию проекта контракта содержатся в статье 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Согласно подпункту "а" пункта 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Согласно подпункту "а" пункта 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Согласно пункту 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) * С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товара, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).
Размер ставки определяется по формуле (где - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки).
Коэффициент К определяется по формуле: (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Приведенный расчет пени подлежит включению в проект контракта.
Заказчиком в разделе 8 проекта муниципального контракта не установлены соответствующие требованиям Правил размер (расчет) пени, а также фиксированная сумма штрафа, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, что является нарушением статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы Заявителя и проведения внеплановой проверки Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 65, статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Томинец В.Э. на действия заказчика - Управление социальной политики Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район при проведении электронного аукциона на приобретение и поставку картриджей, извещение N 0188300001115000004 обоснованной.
2. Признать в действиях Управления социальной политики Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район нарушения части 1 статьи 65, статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению социальной политики Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район обязательное для исполнения предписание, об аннулировании данного аукциона.
4. Поскольку в действиях (бездействии) Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать материалы дела должностному лицу Чукотского УФАС России для возбуждения административного производства.
Председатель Комиссии: |
_______________________ |
В.К. Шалфеев |
|
|
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________
______________________ |
И.В. Смолягина
В.В. Брусенцов |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 23 марта 2015 г. N 20/01-52/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2015