Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 18 марта 2015 г. N 41
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии: Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 11.03.2015 жалобу ООО "Дорстрой" на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Упрдор "Забайкалье" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста через ручей Дабатай на км 64+150 автомобильной дороги Р-297 "Амур" Чита - Невер - Свободный - Архара Биробиджан - Хабаровск (реестровый N 0391100002015000009),
в присутствии представителей заказчика: Казанцевой М.В. (доверенность от 15.05.2014 N14), Газизовой Е.В. (доверенность от 17.03.2015 N11), представителей заявителя: Пискунова М.В. (доверенность от 16.03.2015),
УСТАНОВИЛА:
11.03.2015 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "Дорстрой" на действия членов аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края федерального дорожного агентства".
Из существа жалобы следует, что первая часть заявки заявителя отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в пункте 2.1 характеристика бетонных смесей и ее компонентов при устройстве подготовительного слоя из бетона класса прочности В35 максимальный расход цемента не соответствует требованиям документации для данного бетона.
В аукционной документации в подпункте 41 пункта 2.1 указан максимальный расход цемента кг/м3 - не более 550. В заявке на участие в аукционе ООО "Дорстрой" указал максимальный расход цемента бетона из класса прочности на сжатие В35, в количестве 480 кг/м3, что соответствует требованиям СНиП 82-02-95, СНиП 3.06.04-91 "Мосты и трубы", а также требованиям документации об аукционе.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованным, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации.
Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.
Показатель бетона "Максимальный расход цемента, кг/м3" зависит от класса прочности на сжатие в проектном возрасте бетона. Данный показатель регламентируется СНиПЗ.06.04-91 "Мосты и трубы" Приложение 6 Обязательное (Актуализированная редакция - Свод правил СП 46.13330.2012 Приложение Е Обязательное) и составляет от 450 кг/м3 (для бетонов класса прочности до В35 включительно) до 550 кг/м3 (для бетонов класса прочности В45 и выше).
В подпункте 41 пункта 2.1. раздела 2 "Бетоны" Требований к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ, являющихся Приложением N 4 к документации об электронном аукционе, Заказчиком с учетом вышеприведенных требований СНиП 3.06.04-91 установлен максимальный возможный расход цемента для бетонов, используемых в дорожном строительстве - не более 550 кг/м3.
При ремонте моста через р. Дабатай максимальный класс монолитного бетона по прочности на сжатие составляет В35. Следовательно, максимальный расход цемента для бетона этого класса должен составлять 450 кг/м3.
Участником аукциона, подавшим заявку по N 2 (ООО "Дорстрой"), в подпункте 41 пункте 2.1. первой части заявки приведен показатель максимального расхода цемента для бетона класса В35 в размере 480 кг/м3, что не соответствует требованиям СНиП 3.06.04-91.
Заявителем не учитывается ряд обстоятельств.
1.СНиП 82-02-95 регламентирует федеральные (типовые) элементные нормы расхода цемента на приготовление бетонов для сборных и монолитных бетонных и железобетонных изделий и конструкций массового производства, а не максимальный расход цемента. Указанные показатели не являются аналогами.
2.В таблице 2.1. первой части заявки участником указан класс прочности цемента 42,5Н, что соответствует цементу марки 500, тогда как в таблице 1 раздела 5 СНиП 82-02-95 базовые нормы расхода цемента установлены для цемента марки 400. При этом коэффициентами перехода от цемента марки 400 к цементу марки 500, установленными в таблице 4 раздела 5 СНиП 82-02-95, участник не пользовался. С учетом коэффициента 0,92 базовая норма расхода цемента марки 500 составит 441,6 кг/м3.
3. Раздел 5 СНиП 82-02-95 регламентирует федеральные (типовые) элементные нормы расхода цемента для тяжелых и мелкозернистых бетонов сборных бетонных и железобетонных изделий, а подобные нормы для бетонов монолитных бетонных и железобетонных конструкций (а устройство подготовительного слоя выполняется именно монолитным бетоном) регламентируются разделом 7 указанного СНиП, однако подобные показатели в нем отсутствуют.
На основании вышеизложенного представители заказчика просят признать жалобу ООО "Дорстрой" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
16 января 2015 года государственным заказчиком - ФКУ "Упрдор "Забайкалье" размещены извещение, документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту моста через ручей Дабатай на км 64+150 автомобильной дороги Р-297 "Амур" Чита - Невер - Свободный - Архара Биробиджан - Хабаровск (реестровый N 0391100002015000009).
Начальная (максимальная) цена контракта 25 594 706,00 рублей.
На участие в аукционе поступило 4 заявки, по результатам рассмотрения первых частей 2 заявки допущены к участию в аукционе, заявка N2 ООО "Дорстрой" отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в пункте 2.1 Характеристика бетонных смесей и ее компонентов при устройстве подготовительного слоя из бетона класса прочности на сжатие В35 максимальный расход цемента не соответствует требованиям документации для данного бетона (протокол рассмотрения заявок от 03.03.2015).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО "Забмостстрой" заявка которого, соответствовала требованиям аукционной документации и предложившего наиболее низкую цену контракта в размере 25 338 758,94 рублей.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания, которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данное требование отражено в пункте 1 аукционной документации.
Требования к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ установлены в Приложении N4 к аукционной документации.
В подпункте 41 пункта 2.1 "Характеристика бетонных смесей и ее компонентов" Приложения 4 аукционной документации установлены требования к максимальному расходу цемента, кг/м3 - "не более 550".
При этом в соответствии с подпунктом 1 вышеназванного пункта участнику закупки необходимо указать требуемое значение класса прочности на сжатие в проектном возрасте: В3,5 или В5 или В7,5 или В10 или В12,5 или В15 или В20 или В25 или В30 или В35 или В40 или В45 или В50 или В55 или В60 или В70 или В70 или В80 или В90 или В100.
Установлено, что первая часть заявки ООО "Дорстрой" содержит: согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и характеристики материалов, используемых при выполнении работ.
Участником закупки в подпункте 2.1 указан максимальный расход цемента при устройстве подготовительного слоя из бетона класса прочности на сжатие В35 в количестве 480 кг/м3.
Заказчиком в Приложении N 4 Раздел 2 "Бетоны" аукционной документации в обосновании требований к материалам указана техническая нормативная документация, в том числе СНиП 3.06.04-91, СНиП 82-02-95.
Проанализировав представленные документы, Комиссия нашла доводы заказчика, о том, что показатель "максимальный расход цемента, кг/м3" регламентируется СНиП 3.06.04-91 "Мосты и трубы" обоснованными.
В разделе "Бетоны и растворы" СНиП 3.06.04-91 установлены следующий показатель максимального расхода цемента кг/м3:
-до В35 включ. - 450,
-В40-500,
-В45 и выше - 550.
Исходя из вышеизложенного следует, что максимальный расход цемента для бетона класса прочности на сжатие В35 равен 450 кг/м3.
Таким образом, Комиссия считает, что аукционная комиссия заказчика приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Дорстрой", поскольку участником закупки в пункте 2.1 указан максимальный расход цемента не соответствующий требованиям СНиП 3.06.04-91, следовательно, не соответствующий требованиям аукционной документации и не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения требований Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Дорстрой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В.Терешина
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 18 марта 2015 г. N 41
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015