Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 19 января 2015 г. N 9
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
членов комиссии: Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Макаровой С.П. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Забайкальская клининговая компания" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) заказчиком - ГБОУ ВПО "Читинская государственная медицинская академия" при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений ГБОУ ВПО ЧГМА (реестровый N 0391100006214000428),
в присутствии представителя заказчика: Зиминой Т.Ю. (доверенность от 16.10.2014 б/н), представителя заявителя - Голубь О.Н. (доверенность от 20.01.2015 б/н),
УСТАНОВИЛА:
14 января 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ООО "ЗКК", из которой следует, что вторая часть заявки заявителя неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, так как в заявке предоставлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц другой организации.
Заявитель считает отказ неправомерным, поскольку аукционная документация не содержит требования о наличии во второй части заявки на участие в аукционе выписки из ЕГРЮЛ, и аукционная комиссия не должна была принимать во внимание ошибочно приложенную в дополнительные документы выписку из ЕГРЮЛ на другую организацию, а принять во внимание сведения о выписке имеющуюся в аккредитационных данных на электронной площадке, тем самым заказчик нарушил часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2015.
Представитель заказчика признал доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.
При формировании протокола подведения итогов аукциона на рассмотрение Единой комиссии были представлены документы, приложенные участниками аукциона согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с требованиями документации. Во второй части заявки ООО "Забайкальская Клининговая Компания" приложило копию выписки из ЕГРЮЛ со сведениями о юридическом лице ООО "Клининговая Компания "Мойдодыр", что и послужило доводом к признанию данного участника аукциона не соответствующим пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, по причине наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона.
На основании вышеизложенного представитель заказчика просить признать жалобу заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
18 декабря 2014 года заказчиком размещено извещение на проведение аукцион в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений ГБОУ ВПО ЧГМА (реестровый N 0391100006214000428). Начальная (максимальная) цена контракта 2 569 068,49 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявки от 30.12.2014 на участие в аукционе поступило и допущено 10 заявок. В аукционе приняли участие 9 участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов от 12.01.2015 победителем признано ООО "Идиллия - Люкс" (заявка N2654136) предложившее наименьшую цену контракта в размере 815 618,64 рублей и заявка которого, соответствовала требованиям аукционной документации.
В соответствии с указанным протоколом заявка ООО "ЗКК" (N2721332) признана несоответствующей требованиям аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: во второй части заявки предоставлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц другой организации ООО "Клининговая Компания "Мойдодыр".
На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из требований вышеназванных пунктов статьи 62 Закона о контрактной системе, реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке содержит в том числе копию выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица).
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками и документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Таким образом, копия выписки из ЕГРЮЛ юридического лица являющегося участником закупки направляется оператором электронной площадки в адрес заказчика в составе аккредитационных документов.
Комиссией установлено, что участником закупки ООО "Забайкальская Клининговая Компания" в составе второй части заявки в качестве дополнительных документов представлена копия выписки из ЕГРЮЛ на ООО "Клининговая компания "Мойдодыр", тем самым вторая часть заявки заявителя содержала две выписки из ЕГРЮЛ на два юридических лица - ООО "Забайкальская Клининговая Компания" и ООО "Клининговая компания "Мойдодыр".
Проанализировав представленные документы, Комиссия считает, что наличие двух различных и противоречащих друг другу выписок из ЕГРЮЛ в составе заявки участника закупки дают основание сделать вывод о предоставлении недостоверной информации об участнике такого аукциона и не усматривает в действиях членов аукционной комиссии нарушение требований Закона о контрактной системе при отклонении второй части заявки ООО "Забайкальская Клининговая Компания".
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Забайкальская Клининговая Компания" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Л.В.Терешина
Члены Комиссии: В.В.Борисова
С.П.Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 19 января 2015 г. N 9
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2015