Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 18 февраля 2015 г. N 23
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии: Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России,
членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу от Панова В.Г. на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" государственным заказчиком - заказчиком - ФГКУ комбинат "Юность" при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию профессиональным аварийно-спасательным формированием опасного производственного объекта на предмет обеспечения готовности к действиям по предупреждению локализации и ликвидации аварийного розлива нефтепродуктов (реестровый N 0391100008715000004),
в присутствии представителя заказчика: Кузьмина В.И. (доверенность от 16.02.2015 N3), представителя заявителя: Титова В.С. (доверенность от 16.02.2015),
УСТАНОВИЛА:
12 февраля 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от Панова В.Г. на положения аукционной документации при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявителем указано на отсутствие в аукционной документации требования о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Заявитель считает, что при размещении указанного аукциона заказчиком допущены нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления конкретного перечня документов необходимых для предоставления в составе второй части заявки. При этом перечень необходимых документов указан в техническом задании.
Таким образом, участники закупки, не имеющие соответствующих документов могут принять участие в названном аукционе и заявки которых будут признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился и пояснил следующее.
1. В документации об электронном аукционе в части раздела 2 изложены нормативные требования соблюдения условий проведения аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Вся информация касающаяся предмета закупки изложена в Информационной карте (Раздел 3 Документации об электронном аукционе).
2. В информационной карте пункт 11 "Требования к содержанию составу заявок" изложены требования в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 (имеющие отсылочный характер к части 5 статьи 66) Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что ФГКУ комбинат "Юность" Росрезерва является особо опасным объектом и при возникновении аварии на объекте она классифицируется как чрезвычайная ситуация регионального значения, деятельность комбината осуществляется с соблюдением требований Федеральных законов и Постановлений правительства РФ указанных в техническом задании.
На основании статьи 10 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в целях обеспечения готовности по локализации и ликвидации последствий аварий, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание опасных производственных объектов.
Требования к аварийно-спасательным формированиям изложены в Федеральном законе от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", "Положении о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 года N 1091 и Планом по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов на территории ФГКУ комбинат "Юность" утвержденного Департаментом территориальной политики МЧС России 23 мая 2013 года N7-1-1619. Допускать на территорию опасного производственного объекта для ликвидации аварий и инцидентов службы не соответствующие требованиям, установленным в вышеуказанных документах Заказчик не имеет права.
В связи с вышеизложенным, в документации перечислены требования к аварийно-спасательным формированиям претендующим на заключение государственного контракта с заказчиком в соответствии с нормами действующих законов и нормативно - правовых актов.
На основании вышеизложенного представитель заказчика просит признать жалобу заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки, в ходе которой установлено следующее.
03 февраля 2015 года заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию профессиональным аварийно-спасательным формированием опасного производственного объекта на предмет обеспечения готовности к действиям по предупреждению локализации и ликвидации аварийного розлива нефтепродуктов (реестровый N 0391100008715000004).
Начальная (максимальная) цена контракта 405 000,00 рублей.
В соответствии с рассмотрение первой и второй частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2015, на участие в аукционе поступила одна заявка (АО "ЦАСЭО"), которая аукционной комиссией признана соответствующей требованиям аукционной документации. Аукцион признан несостоявшимся.
На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом вышеназванного аукциона является оказание услуг по обслуживанию профессиональным аварийно-спасательным формированием опасного производственного объекта на предмет обеспечения готовности к действиям по предупреждению локализации и ликвидации аварийного розлива нефтепродуктов.
Заказчик - ФГКУ комбинат "Юность" в соответствии со свидетельством о регистрации является организацией эксплуатирующей опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Согласно пункту 2 части 3.2.4 раздела 3.2 аукционной документации вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1.6.2 раздела 1.6 аукционной документации, согласно вышеназванному пункту участник закупки должен соответствовать требованиям устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Комиссией установлено, что во исполнение указанных норм и учитывая предмет закупки в пункте 10 раздела 3 Информационной документации правомерно установлены следующие требования к участникам закупки:
Требование к аварийно-спасательному формированию:
1. Статус формирования - профессиональный.
1.1 Наличие разрешительных документов у головной организации или филиалов непосредственно привлекаемых к локализации и ликвидации аварийных розливов на территории Заказчика:
- Свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях с правом ведения следующих работ:
-аварийно-спасательные работы;
-газоспасательные работы.
- Паспорт АСФ (с соответствующей зоной ответственности);
- Лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;
- Лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
2. Исполнитель должен иметь квалифицированный персонал, аттестованный на право ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов (далее - ЛРН), в количестве, достаточном для оказания услуг по предмету Контракта.
2.1. Наличие разрешительных документов:
- Книжки и удостоверения спасателей - ЛРН и других неотложных работ в соответствии с возложенными задачами на ПАСФ по локализации и ликвидации возможных ЧС, связанных с разливом нефтепродуктов;
- Свидетельства, подтверждающие обучение по программам "спасатель ЛРН" и других неотложных работ в соответствии с возложенными задачами на ПАСФ;
- Свидетельства, подтверждающие обучение по программе "использование приборов газового анализа";
- Свидетельства, подтверждающие обучение по программе "обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами";
- Удостоверения и протоколы проверки знаний по охране труда и требованиям промышленной безопасности согласно РД 03-19-2007, РД 03-20-2007, ФЗ N 116 от 21 июля 1997.
Комиссия отмечает, что заявителем обжалуются требования установленные заказчиком к участникам закупки в пунктах 1.6.2 раздела 1.6, 3.2.4 раздела 3.2 аукционной документации, без учета установленных заказчиком требований в Информационной карте аукционной документации.
Проанализировав представленные документы, довод заявителя об отсутствии в аукционной документации требований к участникам закупки (наличию необходимого перечня разрешительных документов, предоставляемых участниками в составе вторых частей заявок), признан Комиссией необоснованным.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях государственного заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Панова В.Г. необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В.Горбунова
Члены Комиссии: А.О. Осипова
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 18 февраля 2015 г. N 23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2015