Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 20 марта 2015 г. N 42
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО СК "МНО" на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - УФСИН России по Забайкальскому краю при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту корпуса N ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Забайкальскому краю (реестровый номер N 0391100015315000023),
в присутствии представителей заказчика: Рыбакова В.А.(доверенность от 17.03.2015), Маринович Е.В. (доверенность от 17.03.2015) ,
УСТАНОВИЛА:
16 марта 2015 г. в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО СК "МНО", из которой следует, что заявка заявителя отклонена на участие в аукционе.
Заявитель считает действия аукционной комиссии неправомерными, поскольку в заявке указаны все технические характеристики используемого товара, просит признать действия аукционной комиссии незаконными и отменить протокол рассмотрения заявок.
Представитель заказчика не согласилась с доводами заявителя и пояснила, что причиной отклонение явилось не указание заявителем по позиции N 1 обозначение ТУ. Кроме того, заявитель имел право обратиться за разъяснением, как в случае возникновения вопросов по заполнению заявки и в целом на положения аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки, в ходе которой установлено следующее.
25 февраля заказчик разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту корпуса N ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Забайкальскому краю (реестровый номер N 0391100015315000023),
Начальная цена контракта 860000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 06.03.2014 на участие в аукционе поступило 17 заявок, из которых 15 заявок отклонены. Заявка заявителя N 14 отклонена как несоответствующая требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (непредставление информации предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 2 части 22 документации об аукционе, так как не указаны конкретные показатели используемых товаров при выполнении работ ( ТУ).
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Требования к описанию объекта закупки установлены в пункте 6.1 аукционной документации. В соответствии с заявленными требованиями, работы должны быть выполнены согласно сметной документации (Приложение N 2) с использованием материалов Подрядчика, указанных в Приложении N 3 "Основные качественные характеристики строительных материалов".
В соответствии с заявленными требованиями, материалы по позициям N 6 "Клей для облицовочных работ", N 7 "Клей плиточный" должны соответствовать ТУ.
Согласно действующему в РФ законодательству для производства продукции требуется нормативно-техническая документация. Это может быть Техническое условие или ГОСТ. Разработка технических условий осуществляется в соответствии с ГОСТ 2.114-95.
Технические условия - это документ, который должен содержать полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, транспортировке и хранению, указания по эксплуатации, контролю и приемке.
ТУ является техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.
Технические условия разрабатывают на одно конкретное изделие, материал, вещество или несколько конкретных изделий, материалов, веществ и т.п.
Для производителя ТУ - это документ, определяющий практически все звенья производственной цепочки, на его основе должен выстраиваться весь процесс производства. ТУ определяют уровень качества готовой продукции, поэтому в соответствии с ними производитель несет ответственность за то, чтобы этот уровень был не ниже заявленного в этой документации.
Каждое ТУ имеет свое обозначение. При регистрации Технических условий на титульный лист ТУ и на каталожный лист наносится печать и отметки регистрирующей организации.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данная норма отражена в пункте 22.1 аукционной документации.
Исходя из того, что технические условия разрабатываются на одно конкретное изделие, материал и имеют конкретное обозначение, Комиссия считает, что участник аукциона при указании в заявке конкретных характеристик используемого товара, обязан был указать обозначение ТУ.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе.
Установлено, что ООО СК "МНО" по позициям N6, N7 , при указании конкретных характеристик, не указало обозначение ТУ, что не позволяет аукционной комиссии сделать вывод, о конкретных показателях предлагаемого товара.
Таким образом, комиссия считает отклонение заявки ООО СК "МНО" на участие в аукционе правомерным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО СК "МНО" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В.Терешина
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 20 марта 2015 г. N 42
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2015