Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 20 марта 2015 г. N 44
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии: Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 16.03.2015 жалобу ООО "Маркер" на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Упрдор "Забайкалье" при проведении электронного аукциона на выполнение планово-предупредительных работ на искусственных сооружениях, расположенных на участке км 929+000-км 966+000 автомобильной дороги Р-258 "Байкал Иркутск-Улан-Удэ-Чита в Забайкальском крае" (реестровый N 0391100002015000012),
в присутствии представителей заказчика: Газизовой Е.В. (доверенность от 17.05.2015 N11), Еремеева А.Ю. (доверенность от 13.08.2014 N47), Казанцевой М.В. (доверенность от 15.05.2014 N14), директора ООО "Маркер" Соломанюк А.А.,
УСТАНОВИЛА:
16.03.2015 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "Маркер" на действия членов аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края федерального дорожного агентства".
Из существа жалобы следует, что первая часть заявки заявителя отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в пункте 1.1 физико-математические показатели, не указан конкретный показатель по влажности сухих растворных смесей.
В соответствии с ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" смеси делятся на сухие и готовые к употреблению. Согласно пункту 4.2.1 указанного ГОСТа показатель "Влажность сухих растворных смесей" для смесей готовых к употреблению не нормируется.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованным и выдать заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок.
Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.
Согласно пункту 4.2.1 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" к основным свойствам растворных смесей относятся:
* подвижность
* водоудерживающая способность;
* расслаиваемость;
* температура применения;
* средняя плотность;
* влажность (для сухих растворных смесей).
На вышеперечисленные показатели в обязательном порядке проводятся испытания. Согласно пункту 4.8 ГОСТ 28013-98 и требованиям по качеству (Приложение N 4 к аукционной документации) подпункт 5 пункта 1.1 раздела 1, влажность для сухих растворных смесей не должна превышать 0,1% по массе.
Участником аукциона, подавшим заявку N 4 (ООО "Маркер") в таблице пункта 1.1. первой части заявки не указан показатель влажности сухих растворных смесей, % по массе, что не соответствует требованиям ГОСТ 28013-98 и требованиям аукционной документации.
Заявителем ООО "Маркер" не учитывается следующее:
1. Прежде чем получить раствор, необходимо провести испытания сухой смеси инертных материалов (смесь песка и цемента) на влажность, чтобы внести в нее точный объем воды для приготовления раствора.
2. Определению подлежит влажность сухих растворных смесей, которая нормируется п. 4.8 ГОСТ 28013-98 - влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1% по массе.
3. Пункт 5.5 ГОСТ 28013-98 предписывает влажность сухих растворных смесей контролировать в каждой партии, т.е. этот показатель имеет существенное значение.
4. Кроме того, в жалобе ООО "Маркер" ссылается на то обстоятельство, что им при подаче заявки в таблице 1.1 были указаны следующие показатели для раствора готового кладочного цементного марки 150, однако в самой заявке такого уточнения не имеется.
При этом в строке 6 таблицы 1.1 указан показатель "Влажность сухих растворных смесей, % по массе". Следуя логике участника, в указанной строке должен быть указан показатель "Влажность готового раствора, % по массе" или "Влажность смеси, готовой к употреблению, % по массе", однако такие показатели ГОСТ 28013-98 не предусмотрены, на что и пытается сослаться участник в своей жалобе.
Разделом 8 "Определение влажности раствора" ГОСТ 5802-86 "Растворы строительные. Методы испытания" регламентируется определение влажности раствора, однако касается это уже затвердевшего раствора.
На основании вышеизложенного представители заказчика просят признать жалобу ООО "Маркер" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
16 февраля 2015 года государственным заказчиком - ФКУ "Упрдор "Забайкалье" размещены извещение, документация о проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме (реестровый N 0391100002015000012).
Начальная (максимальная) цена контракта 6 947 460,00 рублей.
На участие в аукционе поступило 3 заявки, по результатам рассмотрения первых частей 2 заявки отклонены, заявка N4 ООО "Маркер" отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в пункте 1.1 Физико-механические показатели, не указан конкретный показатель по влажности сухих растворных смесей (протокол рассмотрения заявок от 06.03.2015).
По результатам рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона вторая часть заявки ООО "Транс-Проект" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания, которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данное требование отражено в пункте 1 аукционной документации.
Требования к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ установлены в Приложении N4 к аукционной документации.
В подпункте 5 пункта 1.1 "Физико-механические показатели" Приложения 4 аукционной документации установлены требования к влажности сухих растворных смесей которая не должна превышать 0,1 % по массе.
Установлено, что первая часть заявки ООО "Маркер" содержит: согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и характеристики материалов, используемых при выполнении работ.
Участником закупки в пункте 1.1 первой части заявки указано, что показатель влажности сухих растворов, % по массе не нормируется (-).
В соответствии с пунктом 4.2.1 ГОСТа 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" одним из основных свойств растворных смесей является влажность (для сухих растворных смесей). Согласно пункту 4.8 влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1 % по массе.
Таким образом, показатель влажности сухих растворных смесей нормируется и имеет предельное значение, которое не должно превышать 0,1 % по массе.
Довод заявителя, о том, что им в первой части заявки указана характеристика уже готового кладочного раствора (которая в соответствии с ГОСТ не нормируется) не нашел своего подтверждения в виду того, что исходя из сведений, представленных в составе заявки, участником закупки указан показатель влажности сухих растворов в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия считает, что аукционная комиссия заказчика приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Маркер", поскольку участником закупки в пункте 1.1 Физико-механические показатели, не указа конкретный показатель по влажности сухих растворных смесей и не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения требований Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Маркер" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В.Терешина
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 20 марта 2015 г. N 44
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015