Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 27 февраля 2015 г. N 29
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: Горбуновой А.В., заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Терешиной Л.В. главного специалиста этого же отдела, Борисовой В.В.,
рассмотрев в двух заседаниях (25, 27 февраля 2015) жалобу ООО "Спецмонтаж" на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ФГКУ "Девятый отдельный авиационный отряд ФСБ РФ" при проведении открытого аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной техники средств охранной сигнализации (реестровый N 0891100003015000028),
в присутствии представителей заявителя: Байкалова А.Г. (по доверенности), Ахатовой Т.Ю. (по доверенности), представителей заказчика: Гусева А.С., Алимова Д.О. (доверенность от 24.02.2015),
УСТАНОВИЛА:
19 февраля 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Спецмонтаж" из которой следует, что заказчик признал победителем участника аукциона, который представил лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, у которой закончен срок действия.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении заявленных нарушений.
Представитель заказчика считает доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с требования к участникам закупки, установленные в аукционной документации, у участника закупки должна быть в наличии действующая лицензия на осуществление работ с использований сведений, составляющих государственную тайну.
На момент рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона (17.02.2015) представленная лицензия была действительной, так как срок действия до 24.02.2015.
Кроме того, в адрес заказчика поступило письмо от ООО "Паритет-Центр" о переоформлении лицензии с планируемой датой получения лицензии 24.02.2015.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" до переоформления лицензии предприятие осуществляет деятельность на основании раннее выданной лицензии, но не более 60 дней.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
05.02.2015 заказчиком опубликовано извещение о проведении указанного аукциона.
Одновременно с извещением размещена документация о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 246000 рублей 00 коп. На участие в аукционе поступило и допущено 2 заявки.
16.02.2015 аукционная комиссия признала вторые части заявок ООО "Паритет - Центр" и ООО "Спецмонтаж" соответствующие требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 17.02.2015 победителем признано ООО " Паритет - Центр", предложивший цену контракта 243540,00 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с требованиями, установленными в пункте 1 части 9 аукционной документации участник размещения заказа обязан предоставить копию лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Данная норма отражена в подпункте 2 пункта 10.3 части 10 аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Установлено, что ООО "Паритет - Центр" представило во второй части заявки лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 29 мая 2012 N 833, при этом срок действия лицензии установлен до 24 февраля 2015 года.
17.02.2015 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок и признала заявку ООО "Паритет - Центр" соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, поскольку на дату рассмотрения вторых частей заявок представленная ООО "Паритет - Центр" лицензия соответствовала требованиям аукционной документации, Комиссии находит действия аукционной комиссии правомерными.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
27.12.2015, после объявленного перерыва, заказчик пояснил, что 25.02.2015 года ООО "Паритет-Центр" представило лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 25.02.2015 N ГТ N 0064386, срок действия лицензии до 29.01.2020, тем самым подтвердил соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия считает, что у заказчика отсутствуют основания для отказа от заключения контракта с победителем аукциона - ООО "Паритет- Центр".
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ООО Спецмонтаж" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
А.О. Осипова
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 27 февраля 2015 г. N 29
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015