Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 26 декабря 2014 г. N 398
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, членов комиссии: Борисовой В.В. ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Макаровой С.П. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "ФедералПресс" на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) государственным заказчиком - Департаментом управления делами Губернатора Забайкальского края, уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг информационного агентство по тематическому поиску, обработке и предоставлению информации, содержащейся в средствах массовой информации и касающейся общественной политической, экономической, социальной сферы Забайкальского края (реестровый N0191200000614009391),
в присутствии представителей: уполномоченного органа - Валькеова С.И. (доверенность от 26.12.2014 N 35), Мусихина И.В. (доверенность от 09.10.2014 N 31); заказчика - Екимова А.М. (доверенность от 25.12.2014 б/н), в отсутствие представителя заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
19 декабря 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "ФедералПресс" на действия
Из существа жалобы следует, что техническое задание на оказание услуги информационного агентства не соответствует требованиям, установленным в части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит обязать Заказчика привести документацию электронного аукциона на оказание услуг информационного агентства по тематическому поиску, обработке и предоставлению информации, содержащейся в средствах массовой информации и касающейся общественно-политической, экономической, социальной сферы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Представитель заказчика пояснил следующее.
Закупка по данному предмету осуществлялась ранее и неоднократно в соответствии с проведенным анализом рынка услуг, на основании данных, представленных тремя потенциальными поставщиками. Закупка осуществляется по одному коду ОКПД (92.40.10.110 "Услуги информационных агентств и других организаций по распространению информации") под который попадает мониторинг СМИ и размещение информационных материалов в СМИ.
В Техническом задании данной закупки обозначены только требования обязательные к исполнению, иные характеризующие показатели определяются Исполнителем самостоятельно.
Разъяснения по запросу ООО "ФедералПресс" даны в соответствии с пунктом 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного представитель Заказчика считает, что жалоба ООО "ФедералПрес" необоснованна.
Представители уполномоченного органа считает доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.
Техническое задание (Приложение N1 к государственному контракту), сформированное Заказчиком, содержит информацию о:
- рубриках, по которым необходимо предоставление информации;
- объему и способу доставки информационных отчетов;
- количеству ресурсов в сети Интернет, на которых должна быть размещена добытая информация;
- условиях предоставления ежемесячных отчетов по итогам освещения в средствах массовой информации, то есть, всю информацию, которую Заказчик получил в ходе анализа рынка и поиска потенциальных поставщиков (исполнителей) для исполнения государственного контракта, показателей, требований, условных обозначений, технических и качественных характеристик объекта закупки, что является надлежащем исполнением части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При опубликовании извещения о проведении электронного аукциона была предоставлена и размещена вся необходимая информация для осуществления процедуры в целом, такая как:
- извещение о проведении электронного аукциона,
- аукционная документация с проектом государственного контракта, соответственно с условиями его исполнения;
- обоснование начальной максимальной цены контракта.
Следовательно, Заказчиком не были нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (19.12.2014) поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, из существа которого участнику необходима была дополнительная информация, которая по своему содержанию расширила бы описание объекта закупки, изменяя суть отдельных его положений, что не допустимо согласно части 6 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь указанной нормой, Заказчиком было подготовлено разъяснение о том, что вся необходимая информация об объекте закупки содержится в техническом задании, являющимся приложением к аукционной документации. Осуществляя закупку, Заказчик произвел анализ рынка услуг на основании данных, представленных тремя потенциальными поставщиками, что услуги по тематическому поиску, обработке информации и услуги по размещению информационных материалов являются совокупностью и попадают под классификацию услуг информационного агентства. Соответственно Заказчик в полной мере исполнил требования законодательства в рамках положения о дачи разъяснении.
Исходя из изложенного, представители уполномоченного органа просят жалобу ООО "ФедералПресс" признать не обоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
11 декабря 2014 года уполномоченным органом для нужд заказчика размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг информационного агентство по тематическому поиску, обработке и предоставлению информации, содержащейся в средствах массовой информации и касающейся общественной политической, экономической, социальной сферы Забайкальского края (реестровый N0191200000614009391).
Начальная (максимальная) цена контракта 320 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2014 поступило 2 заявки, которые допущены к участию в аукционе.
Дата проведения аукциона в электронной форме 26.12.2014.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией установлено, что уполномоченным органом 11.12.2014 размещено извещение о проведении данного электронного аукциона. Одновременно размещена документация об аукционе с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
Исходя из требований технического задания на оказание услуг информационного агентства заказчик установил требования только к наименованию и количеству рубрик по которым необходимо предоставление информации; способу доставки информационных отчетов на согласованный с Заказчиком e-mail адрес в течение 12 месяцев;
- Объему каждого отчета не менее 250 Кб;
- Количеству ресурсов размещения информационных материалов о наиболее важных событиях жизни Забайкальского края, не мене чем на 10 ресурсах в сети.
Таким образом, исходя из требований заказчика, количество размещенных материалов о наиболее важных событиях жизни Забайкальского края определяется непосредственно исполнителем.
Поскольку законом о контрактной системе установлено, что объем закупки определяется исходя, из потребностей заказчика комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений установленных требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ФедералПресс" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Л.В. Терешина
Члены Комиссии: В.В. Борисова
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 26 декабря 2014 г. N 398
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014