Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 27 февраля 2015 г. N 32
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУЗ "Читинская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека при проведении открытого аукциона на поставку лабораторной мебели (реестровый N 0391100014015000017),
в отсутствие представителей государственного заказчика, членов аукционной комиссии и заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
24 февраля 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Прогресс" на действия членов аукционной комиссии ФКУЗ "Читинская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека при проведении открытого аукциона на поставку лабораторной мебели (реестровый N 0391100014015000017).
Заявитель не согласен с отклонением заявки (порядковый N5, защищенный - 2486788) от участия в аукционе. Первая часть заявки в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит указание на наименование страны происхождения товара (страна происхождения товара - Россия). В нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе члены аукционной комиссии приняли решение об отклонении заявки.
Заявитель просит провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
09 марта 2015 года государственным заказчиком ФКУЗ "Читинская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека размещено извещение, аукционная документация о проведении закупки на поставку лабораторной мебели (реестровый N 0391100014015000017).
Начальная (максимальная) цена контракта 915 854,00 рублей.
На участие в аукционе поступило 9 заявок, из них 7 допущены к участию в аукционе, 2 отклонены в связи с отсутствием в заявке сведений о месте происхождения товара или производителе предлагаемого в поставке товара (протокол рассмотрения заявок от 16.02.2015).
В аукционе приняли участие 5 участников закупки, наименьшее предложение по цене контракта составило 382463,36 рублей (протокол проведения аукциона 20.02.2015).
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Довод заявителя о неправомерном отклонении заявки от участия в аукционе признан Комиссией обоснованным по следующим основаниям.
Первая часть заявки общества наряду с конкретными показателями предлагаемого к поставке товара, содержит сведения о наименовании страны происхождения товара - России.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе раздел 1 аукционной документации содержит требования к содержанию первой части заявки не в соответствии с действующей редакцией части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с редакцией Закона о контрактной системе, действующей до 01.01.2015 - вместо требования к указанию наименования страны происхождения товара установлено требование об указании наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, членами аукционной комиссии принято решение об отклонении первой части заявки заявителя ввиду неправомерного установления заказчиком требований к содержанию такой заявки в разделе 1 аукционной документации.
Поскольку неправомерное отклонение заявки участника закупки (порядковый N5, защищенный - 2486788) могло повлиять на итоги осуществления закупки, выдается предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Требования к контракту установлены в статье 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В нарушение названной нормы проект контракта в утвержденной директором ФКУЗ "Читинская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека В.А. Агаповым аукционной документации не содержит условия о сроках возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (в разделе 11 документации).
Указанное содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс" обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ФКУЗ "Читинская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, членам аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в срок до 05 марта 2015 года.
4. Об исполнении предписания сообщить в Забайкальское УФАС России в срок до 20.03.2015.
5. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О. Осипова
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 27 февраля 2015 г. N 32
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015