Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 30 января 2015 г. N 14
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии Терёшиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта этого же отдела, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО Инновационно-внедренческий центр "Энергоактив" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" муниципальным заказчиком - Администрацией городского поселения "Могочинское" при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения городского поселения "Могочинское" (реестровый N 0191300016914000085),
в присутствии представителя заказчика - Каримова Э.Г. (распоряжение главы поселения от 23.01.2015 N3-к),
в отсутствие представителя заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
26 января 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО Инновационно-внедренческий центр "Энергоактив" на положения конкурсной документации (реестровый N0191300016914000085).
Доводы заявителя сводятся к трем позициям:
1) Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ России в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N333.
2) Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на геодезические и картографические работы федерального значения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 N1016, на основании требований пункта 42 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3) Конкурсная документация имеет разночтения в положениях технического задания и положениях муниципального контракта в части установления срока проведения проверки и приемки результата работ (в пункте 3.2.2. контракта - 7 дней, в пункте 3.3. технического задания - 15 дней), а также срок исправления исполнителем выявленных заказчиком в ходе приемки работ замечаний и недоработок (в пункте 4.4. проекта контракта - 15 дней, в пункте 5.2. проекта контракта - 5 дней, в пункте 3.3. технического задания - 30 дней).
Заявитель просит провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее.
По первым двум доводам заявителя Забайкальским УФАС России ранее было вынесено решение по рассмотрению жалобы ООО "Центр повышения энергетической эффективности" от 19.12.2014 N393, действия муниципального заказчика признаны правомерными.
С третьим доводом заявителя представитель муниципального заказчика согласился, пояснив, что в конкурсной документации в названных в жалобе пунктах содержатся технические ошибки (опечатки). Верными являются сроки, указанные в техническом задании. В процессе подписания муниципального контракта названные разночтения могут быть устранены путем направления протокола разногласий.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
04 декабря 2014 года заказчиком - Администрацией городского поселения "Могочинское" размещено извещение о проведении открытого конкурса на разработку проекта схем водоснабжения и водоотведения городского поселения "Могочинское" (реестровый N0191300016914000085).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 660 000,00 рублей.
08.12.2014, 09.12.2014, 12.12.2014 заказчиком размещены разъяснения на поступившие запросы.
19 декабря 2014 года в извещение, документацию внесены изменения с установлением требований к участникам закупки в части названных заявителем лицензий. По жалобе ООО "Центр повышения энергетической эффективности" 19.12.2014 Забайкальским УФАС принято решение, действия заказчика признаны правомерными.
26 января 2015 года размещен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, в соответствии с которым на участие в конкурсе подана одна заявка.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Поскольку по жалобе на те же действия муниципального заказчика (о включении в документацию требований к участникам закупки о предоставлении ими лицензий), что обжалуется ООО Инновационно-внедренческий центр "Энергоактив", принято решение контрольного органа в сфере закупок (решение Забайкальского УФАС России от 19.12.2014 N393), на основании пункта 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба в названной части возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения.
2. Довод заявителя о наличии в конкурсной документации несоответствия сроков проведения проверки и приемки результата работ (в пункте 3.2.2. контракта - 7 дней, в пункте 3.3. технического задания - 15 дней), а также исправления исполнителем выявленных заказчиком в ходе приемки работ замечаний и недоработок (в пункте 4.4. проекта контракта - 15 дней, в пункте 5.2. проекта контракта - 5 дней, в пункте 3.3. технического задания - 30 дней) признан комиссией обоснованным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 закона. Таким образом, описание объекта закупки должно носить объективный характер - в том числе соответствовать условиям контракта.
По результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации (часть 1 статьи 54 Закона о контрактной системе).
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте муниципального контракта утверждены сроки проведения проверки и приемки результата работ, а также сроки исправления исполнителем выявленных заказчиком в ходе приемки работ замечаний и недоработок, несоответствующие срокам, установленным в техническом задании, которое также является приложением к контракту.
Ответственность за указанные нарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе выявление нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок является основанием для выдачи предписания об устранении нарушения.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Инновационно-внедренческий центр "Энергоактив" в части пунктов 1, 2 вернуть без рассмотрения заявителю.
2. Признать жалобу ООО Инновационно-внедренческий центр "Энергоактив" частично обоснованной.
3. Признать муниципального заказчика - Администрацию городского поселения "Могочинское" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Об исполнении предписания сообщить в Забайкальское УФАС России в срок до 16.02.2015.
6. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Л.В. Терёшина
Члены Комиссии: А.О. Осипова
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 30 января 2015 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2015