Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 4 февраля 2015 г. N 15
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии Терёшиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта этого же отдела, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ФГУП "Связь-безопасность" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по государственной физической охране объекта (реестровый N 0191100003415000001),
в присутствии руководителя Управления Роскомнадзора по Забайкальскому краю В.Н. Ставицкого, представителя государственного заказчика - Сафронова В.П. (доверенность от 23.01.2015 N3-Д), члена аукционной комиссии Кочкаревой Н.А.,
в присутствии представителя заявителя - Смирнова С.Л. (доверенность от 02.02.2015 N1),
УСТАНОВИЛА:
29 января 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ФГУП "Связь-безопасность" на действия заказчика, членов аукционной комиссии заказчика по допуску частных охранных организаций к участию в аукционе, несмотря на то, что объектом закупки является государственная физическая охрана объекта, которая может обеспечиваться исключительно организациями, наделенными данной компетенцией в соответствии с законами и подзаконными нормативными актами Российской Федерации: ведомственная охрана и вневедомственная охрана (федеральный закон от 14.04.1999 N77-ФЗ "О ведомственной охране", постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N589 "Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации").
Заявитель просит провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок путем аннулирования результатов аукциона.
Представители государственного заказчика не согласились с доводами заявителя и пояснили следующее.
Заказчику в рамках осуществления закупки требуется оказание услуг по государственной физической охране объектов. Согласно пункту 1.1 технического задания аукционной документации установлено требование, что такая охрана осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N587, в связи с чем заявки частных охранных организаций по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией были отклонены. Победителем аукциона признано ФГУП "Охрана" МВД России, предложившее наилучшие условия исполнения контракта.
Представители государственного заказчика считают действия заказчика, членов аукционной комиссии правомерными и просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
16 января 2015 года государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю размещены извещение, документация о закупке о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по государственной физической охране объекта (реестровый N 0191100003415000001).
Начальная (максимальная) цена контракта 1578190,00 рублей.
На участие в аукционе поступило 5 заявок, по результатам рассмотрения первых частей все допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок от 24.01.2015)
Участие в аукционе приняли все пять участников закупки. Наименьшее предложение по цене контракта составило 674000,00 рублей.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок членами аукционной комиссии три участника закупки (частные охранные организации) отклонены как несоответствующие требованиям аукционной документации. Победителем признано ФГУП "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации, предложившее цену исполнения контракта в размере 1562408,10 рублей.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Довод заявителя о неправомерном допуске к участию в аукционе заказчиком, аукционной комиссией участников закупки - частных охранных предприятий признан Комиссией необоснованным по следующим основаниям.
Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (части 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Первая часть заявки за исключением согласия на оказание услуг на условиях аукционной документации не содержит иных сведений, в том числе и об участниках закупки. Поскольку первые части заявок содержат только порядковые номера участников, у заказчика, членов аукционной комиссии отсутствует возможность идентифицировать участников. В связи с указанным, довод заявителя о необходимости отклонения частных охранных организаций от участия в аукционе признан Комиссией необоснованным.
Проведение электронного аукциона обеспечивается оператором электронной площадки (статья 68 Закона о контрактной системе). Контроль в отношении операторов электронных площадок осуществляется центральным аппаратом ФАС России. Поскольку ни заказчиком, ни членами комиссии во время проведения аукциона на электронной площадке никакие действия не осуществляются, довод заявителя о необходимости данными субъектами отстранить частные охранные организации несостоятелен.
После проведения аукциона закупочная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе). Таким образом, заказчику и членам аукционной комиссии становится известным об участии в аукционе частных охранных организаций при рассмотрении вторых частей заявок. Заявки названных участников закупочной комиссией правомерно отклонены.
Победителем в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе признано ФГУП "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации, как участник, соответствующий требованиям аукционной документации и предложивший наименьшую цену исполнения государственного контракта.
Таким образом, Комиссия считает доводы заявителя необоснованными и не усматривает нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, аукционной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ФГУП "Связь-безопасность" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Л.В. Терёшина
Члены Комиссии: А.О. Осипова
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 4 февраля 2015 г. N 15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2015