Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 12 января 2015 г. N 5
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти членов комиссии, Осиповой А.В. главного специалиста-эксперта этого же отдела на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Министерством территориального развития Забайкальского края, уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок при проведении открытого конкурса на право выполнения работ по созданию Региональной государственной информационной системы автоматизированного управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности на территории Забайкальского края (реестровый N 0191200000614008534),
в присутствии представителей уполномоченного органа: Сетова М.В. (доверенность от 25.03.2014), Иванова (доверенность от 14.08.2014), без представителя ООО УК "РусЭнергоМир" (о времени и месте извещен должным образом),
УСТАНОВИЛА:
26.12.2014 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО УК "РусЭнергоМир". Из существа жалобы следует, что заявитель не согласен с доводами конкурсной комиссии по отклонению заявки на участие в конкурсе. По мнению заявителя, заказчиком не установлены требования к описанию предложения участника конкурса, отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие работ требованиям, отсутствует форма (образец) в отношении объекта закупки, следовательно, предложения в отношении закупки, заполняются участником в соответствии со своим убеждением о порядке выполнение работ.
Из указанной в документации формы N1 , содержащейся в пункте 23 конкурсной документации не усматривается необходимость указания в предложении участника конкурса требований в части полного перенесения наименования и описания объекта закупки из раздела 29 документации.
При заполнении формы при описании объекта закупка, Обществом соблюдены все требования по предлагаемой форм 1 конкурсной документации.
Заявитель также считает, что поскольку требованиями пункта 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не устанавливаются какие либо требования в части употребления или неупотребление терминов: "должен", "не менее" и др., вывод комиссии о несоответствии заявки пункту 23 конкурсной документации является ошибочным.
Требование об указании сведений об источниках и порядке финансирования работ приводит к простому копированию техническое задания, чего не должно быть.
Заявитель также считает, что конкурсная комиссия не отклонила заявку ОАО "Ростелеком", в которой, при описании объекта, имеет место употребление "не ниже" и просит признать действия конкурсной комиссии неправомерными и выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель уполномоченного органа с требованиями заявителя не согласился, пояснив следующее.
Довод заявителя об отсутствии в конкурсной документации требований к описанию предложения участника конкурса, отсутствии формы для описания объекта закупки участником конкурса, является необоснованным, поскольку в пункте 23 конкурсной документации указаны требования к содержанию, в том числе к форме и составу конкурсной заявки. Кроме того, прилагается инструкция по ее заполнению. Также прилагается форма N1, в которой участником конкурса формируется предложение в отношении объекта закупки с указанием конкретных показателей, отвечающих установленным заказчиком требованиям, цены контракта, предложения по установленным критериям оценки.
Ссылка на пункт 4 части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе является неправомерной, поскольку данная статья регламентирует особенности проведения конкурса с ограниченным участием, а обжалуемая закупка является открытым конкурсом
В пункте 4 Формы N1 конкурсной документации ясно указано, что в нем описывается предложение участника конкурса в отношении объекта закупки с указанием конкретных показателей, отвечающих установленным заказчиком требованиям. Более того, в соответствии с примечанием предложение производится в соответствии с пунктом 29 конкурсной документации.
В пункте 23 Конкурсной документации установлены требования к содержанию, в том числе к форме, составу конкурсной заявки. Инструкция по ее заполнению.
Подпунктом 11) пункта 23 Конкурсной документации предусмотрено, что заявка должна содержать, в том числе и предложение участника конкурса в отношении объекта закупки с указанием конкретных показателей, отвечающих установленным заказчиком требованиям, цены контракта, предложения по установленным критериям оценки (Форма 1).
Пунктом 4 Формы 1 указано, что предложение участника конкурса должно содержать, в том числе и предложение в отношении объекта закупки с указанием конкретных показателей, отвечающих установленным заказчиком требованиям: Наименование и описание объекта закупки содержится в пункте 29 Конкурсной документации.
В описание объекта закупки в пункте 29 аукционной документации указаны максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе рассмотрения заявок конкурсной комиссией было установлено, что заявки на участие в конкурсе, поданные ЗАО "СофтЛайнТрейд" и ООО УК
"РусЭнергоМир" не соответствуют требованиям конкурсной документации, что и явилось причиной отклонения.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка закупки. В ходе проверки установлено следующее.
17 ноября 2014 года уполномоченным органом опубликовало на официальном сайте извещение о проведении конкурса на право выполнения работ по созданию Региональной государственной информационной системы автоматизированного управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности на территории Забайкальского края. Одновременно размещена конкурсная документация. Начальная цена контракта 21 700 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 17.12.2014 на участие в конкурсе поступило 3 заявки, из которых 2 отклонены.
Заявка заявителя - ООО УК "РусЭнергоМир" отклонена в соответствии с частью 3 статьи 53 Законом о контрактной системе, пунктом 23 конкурсной документации. В заявке на участие в конкурсе (в предложение в отношение объекта закупки) не указаны конкретные показатели, так как сопровождаются словами "должен быть", "должны быть", "должно быть", "не должны", "должна", должен", "должны", "не менее".
В предложении участника конкурса в отношении объекта закупки не содержится описания раздела технического задания: "1.4 Сведения об источниках и порядка финансирования работ", а также описание раздела технического задания: "1.2. Полное наименование системы и ее условное обозначение". Представленное в заявке описание не соответствует требованию описанию данного раздела, указанному в конкурсной документации: отсутствует информация: "РГТИС ЭЭ".
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Требования к содержанию заявки, форме, инструкция по ее заполнению установлены в пункте 23 конкурсной документации.
В пункте 11 указано, что предложения участника конкурса в отношении объекта закупки с указанием конкретных показателей, отвечающих установленным заказчиком требованиям, цена контракта, предложения по установленным заказчиком критериям оценки представляются по форме N1. Указанная форма прилагается.
В силу требований, изложенных в пункте 4 формы N 1 предложение участника конкурса в отношении объекта закупки с указанием конкретных показателей, отвечающих установленных заказчиком требований, производится в соответствии с пунктом 29 конкурсной документации, где указано, что описание объекта закупки содержится в отдельном файле - Приложение N 1 к конкурсной документации.
Техническое задание содержит как требование к системе в целом, так и требование к техническому обеспечению Системы (пункт 3.3.8), при этом указываются минимальные значения показателей.
Таким образом, Комиссия признала довод заявителя, что конкурсная документация не содержит требований к заполнению и описанию предложения участника конкурса необоснованным.
В силу требований части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Из установленных заказчиком требований следует, что участник конкурса обязан представить предложение в отношении закупки с указанием конкретных показателей, по форме N 1, в соответствии с техническим заданием.
Комиссия признала довод представителя уполномоченного органа, что предлагаемые показатели с употреблением "должен", "не менее" не является конкретным значением, поскольку указывает на допустимые значения.
Таким образом, Комиссия признала отклонение заявки ООО УК "РусЭнергоМир" на участие в конкурсе обоснованным.
Комиссия также признала правомерным допуск ОАО "Ростелеком" к участию в конкурсе, поскольку оспариваемая характеристика: пропускная способность каналов связи между клиентскими терминалами и сервером приложения "не ниже 1 Мбит/сек" не является технической характеристикой поставляемого товар, а является характеристикой обеспечиваемой заказчиком.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО УК "РусЭнергоМир" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
А.О. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 12 января 2015 г. N 5
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2015