Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 16 марта 2015 г. N 28-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 18 марта 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствие представителя Заказчика - Управления Записи актов гражданского состояния Чеченской Республики (364015, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Д. Донского, 28, далее - Управление ЗАГС Чеченской Республики)
, представителя Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики)
\, представители Закрытого акционерного общества Инженерно-внедренческий центр ИНСОФТ (115191, г. Москва, Гамсоновский, пер., 2, далее - ЗАО ИВЦ ИНСОФТ) на рассмотрение не явились, надлежащим образом уведомлены, предоставили письменное ходатайство рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей,
рассмотрев Жалобу ЗАО ИВЦ ИНСОФТ, на действия Заказчика - Управления ЗАГС Чеченской Республики, содержащие признаки нарушения законодательства о контрактной системе, при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение для автоматизации функций органов ЗАГС Чеченской Республики Находка-ЗАГС версия 4.АD.173 Находка-ЗАГС Архив версия 4.АD.173 Находка-ЗАГС Управление версия 4.А.173 Находка-ЗАГС Почта версия 2.А.2 Находка-ЗАГС СМЭВ сервис подтверждения документа версия 2.А.2, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение для автоматизации функций органов ЗАГС Чеченской Республики Находка-ЗАГС версия 4.АD.173 Находка-ЗАГС Архив версия 4.АD.173 Находка-ЗАГС Управление версия 4.А.173 Находка-ЗАГС Почта версия 2.А.2 Находка-ЗАГС СМЭВ сервис подтверждения документа версия 2.А.2, на начальную (максимальную) цену контракта 1 519 058, 00 рублей (Реестровый номер 01942000005150000904) (далее - Электронный аукцион)..
По мнению ЗАО ИВЦ ИНСОФТ, его права нарушены следующими действиями Управления ЗАГС Чеченской Республики:
1. Нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 и части 3 статьи 33, части 1 статьи 8, части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" в части нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе и нарушения порядка описания объекта закупки (в частности, установление технических требований к поставляемому программному обеспечению, которые соответствуют конкретному программному обеспечению, что лишает участников закупки возможности поставить эквивалентное программное обеспечение, и ограничивает количество участников закупки);
2. Нарушение требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") в части установления требований, ограничивающих конкуренцию между участниками Электронного аукциона.
ЗАО ИВЦ ИНСОФТ, в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:
1. Извещение о проведении Электронного аукциона;
2. Документацию об Электронном аукционе;
3. Разъяснения заказчика положений документации об Электронном аукционе;
4. Документы подтверждающие полномочия лица на представление интересов Общества.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении _" внеплановой проверки Комиссия установила:
Согласно пояснениям представителей Управления, ЗАГС Чеченской Республики и Уполномоченного органа Чеченской Республики, доводы жалобы относительно нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе и установления требований к поставляемому товару которые ограничивают количество участников закупки, безосновательны. Так, статьей 64 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено что документация об Электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пояснений, Управление ЗАГС Чеченской Республики для автоматизации своей деятельности использует лицензии на использование нескольких общесистемных и прикладных программных продуктов, в том числе программное обеспечение "Находка-ЗАГС".
При этом, в целях выполнения полномочий в соответствии с изменяющимися требованиями действующего законодательства Российской Федерации возникает необходимость обновления программного обеспечения до новых версий.
Кроме того, согласно пояснений, в рамках проведения Электронного аукциона, Управлением ЗАГС Чеченской Республики не закупается новое программное обеспечение, номера версий в наименовании объекта закупки являются указания на актуальные обновления уже имеющегося программного продукта, включающее его гарантийное сопровождение, в том числе, установка, настройка, оказание консультационных услуг при использовании в работе. В соответствии с требованиями технического задания по Электронному аукциону, победитель закупки, при исполнении контракта должен оказать услуги по обновлению программного продукта "Находка-ЗАГС" на вычислительных мощностях Заказчика до актуальных версий, указанных в описании объекта закупки, и осуществить его сопровождение в течение всего срока действия контракта.
Таким образом, по мнению представителя Управления ЗАГС Чеченской Республики, указание в описании объекта закупки конкретной версии и наименования программного продукта соответствует требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _".
Кроме того, согласно пояснений аналогичным способом закупки с указанием конкретных наименований и версий программного обеспечения, Управлением ЗАГС Чеченской Республики в 2014 году была осуществлена закупка обновления на программное обеспечение МАИС "ЗАГС" которое разрабатывается и поставляется ЗАО ИВЦ ИНСОФТ. При этом, необходимости обновления на сегодняшний денного программного обеспечения нет.
Также, согласно пояснений, доводы ЗАО ИВЦ ИНСОФТ, касательно установления требований о необходимости передачи неисключительных прав на программное обеспечение без основательны, в силу требований Гражданского кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, представители Управления ЗАГС Чеченской Республики и Уполномоченного органа Чеченской Республики, заявили о необоснованности доводов изложенных в жалобе ЗАО ИВЦ ИНСОФТ.
2. Исследовав полученные материалы, выслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с требованиями технического задания по Электронному аукциону, победитель закупки, при исполнении контракта должен оказать услуги по обновлению программного продукта Заказчика "Находка-ЗАГС" до актуальных версий, указанных в описании объекта закупки, и осуществить его сопровождение в течение всего срока действия контракта.
Таким образом, указание Заказчиком - Управлением ЗАГС Чеченской Республики, в описании объекта закупки конкретной версии и наименования программного продукта не противоречит требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _".
Кроме того, согласно части 4 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации N51-ФЗ от 30.11.2004 г. (далее - ГК РФ), результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации не могут отчуждаться или иными способами переходить от одного лица к другому. Однако права на такие результаты и средства, а также материальные носители, в которых выражены соответствующие результаты или средства, могут отчуждаться или иными способами переходить от одного лица к другому в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
При этом, согласно пунктов 2 части 1 статьи 1225 ГК РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в том числе программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ).
В соответствии с частью 1 статьи 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. При этом, правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.
Таким образом, установление Заказчиком - Управление ЗАГС Чеченской Республики в составе документации об Электронном аукционе требований о необходимости передачи неисключительных прав на программное обеспечение, соответствует законодательству Российской Федерации.
Комиссия не правомочна рассматривать жалобу на предмет нарушения требований Федерального закона "О защите конкуренции", в связи, с чем жалоба не рассмотрена на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.06.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Закрытого акционерного общества Инженерно-внедренческий центр ИНСОФТ не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 16 марта 2015 г. N 28-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2015