Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 20 января 2015 г. N 03-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 20 января 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 21 января 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя Заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Грозный (364022, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Башаева, 7, далее - Управление МВД России по г. Грозный)
, представители Индивидуального предпринимателя Джабраилова Бай-Али Вахаевича (366502, Чеченская Республика, Урус-Мартановский район, с. Гойты, ул. Х. Гончаева, 155, далее - ИП Джабраилов Б-А. В.) на рассмотрение не явились, надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ИП Джабраилова Б-А. В., на действия Заказчика - Управления МВД России по г. Грозный при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации мусора, твердых бытовых отходов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Управлением МВД России по г. Грозный на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" на сайте www.roseltorg.ru (далее - ОАО "ЕЭТП") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации мусора, твердых бытовых отходов, на начальную (максимальную) цену контракта 1 410 000, 00 рублей (Реестровый номер 0394100007114000010) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ИП Джабраилова Б-А. В., его права нарушены следующими действиями Управления МВД России по г. Грозный:
1. Нарушение требований части 1 статьи 8, части 1 статьи 27, пункта 8 статьи 42, части 6 статьи 96 части 6 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", в части установления требований обеспечения исполнения контракта с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе _".
ИП Джабраилов Б-А. В., в качестве обоснования доводов изложенных в желобе представил документацию об Электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Управления МВД России по Чеченской Республике на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе _" заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
При этом, согласно части 6 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе _" размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно Извещения о проведении Электронного аукциона, размер обеспечения исполнения контракта составляет 70 500, 00 рублей, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта указанной в извещении о проведении Электронного аукциона.
Однако, согласно проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе, размер обеспечения исполнения контракта, установлен в сумме 600 320, 57 рублей, что составляет 42,5% от начальной максимальной цены контракта, что противоречит требованиям части 6 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе _".
Частью 6 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, действия Заказчика - Управления МВД России по г. Грозный по установлению требований обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем предельный размер, установленный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, противоречит требованиям части 6 статьи 96, части 1 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Нарушение требований части 6 статьи 96, части 1 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _", содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Индивидуального предпринимателя Джабраилова Бай-Али Вахаевича обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Управления МВД России по г. Грозный нарушения требований части 6 статьи 96, части 1 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Управлению МВД России по г. Грозный Предписание об устранении нарушения части 6 статьи 96, части 1 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношении должностного лица Заказчика - Управления МВД России по г. Грозный;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 20 января 2015 г. N 03-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2015