Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 26 февраля 2015 г. N 23-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 26 февраля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 02 марта 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя аукционной комиссии Заказчика - Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, пр. М. А. Эсамбаева, 1, далее - Комиссия ГУ - РО ФСС России по Чеченской Республике),
надлежащим образом уведомленные представители Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Малибу-АДВ" (620075, г. Екатеринбург, ул. Мамина Сибиряка, 101, офис, 505, далее - ООО "Малибу-АДВ") на рассмотрение не явились, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Малибу-АДВ", на действия аукционной комиссии ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике при проведении процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку инвалидам подгузников для детей от 15 до 30 кг., и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
ГУ - РО ФСС России по Чеченской Республике на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" на сайте www.roseltorg.ru (далее - ОАО "ЕЭТП") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку инвалидам подгузников для детей от 15 до 30 кг., на начальную (максимальную) цену контракта 1 950 000, 00 рублей (Реестровый номер 0394100002315000020) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола N016 ЭА/15 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.02.2015 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 3 заявки с соответствующими порядковыми номерами. Однако, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия ГУ - РО ФСС России по Чеченской Республике приняла решение признать заявки участников закупки, с порядковыми номерами заявки 2 и 6 не соответствующими требованиям установленным документацией об Электронном аукционе и отказать в допуске к участию в аукционе по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _". При этом, основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, участника закупки с порядковым номером заявки 2 - ООО "Малибу-АДВ" явилось отсутствие в составе заявки копии регистрационного удостоверения на поставляемый товар - медицинское изделие.
По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, к участию в аукционе был допущен один единственный участник закупки, в связи с чем, руководствуясь частью 8 статья 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион признан не состоявшимся.
В соответствии с Протоколом N16 ЭА/15-2 подведения итогов электронного аукциона от 20.02.2015 г. (далее - Протокол подведения итогов), вторая часть заявки единственно допущенного участника электронного аукциона - ООО "Медхолдинг" была признана соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе.
По мнению ООО "Малибу-АДВ" его права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии ГУ - РО ФСС России по Чеченской Республике:
1. Нарушение требований части 5 и части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа участнику закупки ООО "Малибу - АДВ" в допуске к участию в Электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе _", а также в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.
ООО "Малибу-АДВ", не представил документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем аукционной комиссии ГУ - РО ФСС России по Чеченской Республике на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
Кроме того, согласно пояснениям, основанием для отклонения заявки участника закупки ООО "Малибу-АДВ" на этапе рассмотрения первых частей заявок явилось не представление конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров, в частности некоторые показатели предлагаемых к поставке товаров сопровождались словами "при наличии", кроме того словами "при наличии" сопровождается и указание на наличие регистрационного удостоверения на поставляемый товар - медицинское изделие, что не позволяет заказчику определить какой товар будет поставлен в ходе исполнения контракта, на основании вышеизложенного, представитель аукционной комиссии ГУ - РО ФСС России по Чеченской Республике заявил о необоснованности доводов, изложенных в жалобе.
Однако, действительно, секретарем комиссии в Протокол рассмотрения заявок внесена информация касательно причин отклонения заявки - "отсутствие регистрационного удостоверения", при том, что фактическим основанием отклонения явилось отсутствие конкретных показателей предлагаемых поставке медицинских изделий.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
Пунктом 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Раздела I "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию первой и второй части заявок на участие в Электронном аукционе в соответствии с требованиями части 3 и части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _".
Анализ первой части заявки, поданной на участие в Электронном аукционе участником закупки - ООО "Малибу-АДВ" показал, что заявка содержит не конкретные показатели товаров, предлагаемых к поставке, в частности, некоторые показатели предлагаемых к поставке товаров сопровождаются словами "при наличии".
Частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе
В частности, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронной форме была проведена в соответствии со статьей 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, согласно Протокола рассмотрения заявок, основанием для отклонения заявки ООО "Малибу-АДВ" явилось "отсутствие регистрационного удостоверения", что противоречит требованиям части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", согласно которой, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Нарушение требований к содержанию Протокола рассмотрения первых частей заявок противоречит требованиям части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Малибу-АДВ" обоснованной в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок;
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике нарушения требований части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Аукционной комиссии Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике предписание об устранении нарушений требований части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы дела N23-44/02 должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношении должностного лица Заказчика - Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 26 февраля 2015 г. N 23-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2015