Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 3 марта 2015 г. N 42-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "СервисСтрой" Расщепкиной О.В. (доверенность от 03.03.2015 N5) и в присутствии представителей Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани Умеровой Ю.А. (доверенность от 12.01.2015 N30-10-01-01) и Трушкина А.С. (доверенность от 03.03.2015), рассмотрев жалобу ООО "СервисСтрой" (414000, г.Астрахань, ул.Морозова/ул.Дарвина,19/39, пом.5) на аукционную документацию муниципального заказчика - Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского,4) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на "Выполнение ремонтно-реставрационных работ по объекту: "Нежилое помещение N47, расположенное в домовладении 11/27/12 лит.А по ул.Ленина/Кирова/Красного Знамени, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения "Дом гостиничный с торговыми лавками (подворье) Усейнова Аджи, до 1884 г.", согласно рабочей документации: "Корректировка ремонтно-реставрационной документации по объекту: "Нежилое помещение N47, расположенное в домовладении 11/27/12 лит.А по ул.Ленина/Кирова/Красного Знамени, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения "Дом гостиничный с торговыми лавками (подворье) Усейнова Аджи, до 1884 г." (реестровый номер извещения: 0825300004215000009), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 27.02.2015 поступила жалоба ООО "СервисСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на аукционную документацию муниципального заказчика - Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани (далее - аукционная документаци) при проведении электронного аукциона на "Выполнение ремонтно-реставрационных работ по объекту: "Нежилое помещение N47, расположенное в домовладении 11/27/12 лит.А по ул.Ленина/Кирова/Красного Знамени, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения "Дом гостиничный с торговыми лавками (подворье) Усейнова Аджи, до 1884 г.", согласно рабочей документации: "Корректировка ремонтно-реставрационной документации по объекту: "Нежилое помещение N47, расположенное в домовладении 11/27/12 лит.А по ул.Ленина/Кирова/Красного Знамени, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения "Дом гостиничный с торговыми лавками (подворье) Усейнова Аджи, до 1884 г." (реестровый номер извещения: 0825300004215000009) (далее - электронный аукцион).
В жалобе сообщалось, что аукционная документация составлена с нарушениями требований, установленных Законом о контрактной системе, на основании чего Общество просит Комиссию выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, оценив имеющиеся доказательства (документы), приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на "Выполнение ремонтно-реставрационных работ по объекту: "Нежилое помещение N47, расположенное в домовладении 11/27/12 лит.А по ул.Ленина/Кирова/Красного Знамени, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения "Дом гостиничный с торговыми лавками (подворье) Усейнова Аджи, до 1884 г.", согласно рабочей документации: "Корректировка ремонтно-реставрационной документации по объекту: "Нежилое помещение N47, расположенное в домовладении 11/27/12 лит.А по ул.Ленина/Кирова/Красного Знамени, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения "Дом гостиничный с торговыми лавками (подворье) Усейнова Аджи, до 1884 г." (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 10 392 431,99 руб.
Комиссией установлено, что Заказчик в п.20 Информационной карты установил требование к участнику закупки в виде обязательного наличия у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в соответствии с перечнем работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2014 N349, п.48 ч.1 ст.12 ФЗ от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", но при этом не установил, какие именно виды работ должны присутствовать в указанной лицензии.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2014 N349, соискатель лицензии самостоятельно выбирает, какие виды работ, предусмотренные указанным постановлением, должны войти в его лицензию (это зависит от квалификации соискателя лицензии, наличия у него сотрудников и т.д.).
Выставляя таким образом требования, Заказчик не устанавливает исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником аукциона в составе второй части заявки, что нарушает п.6 ч.5 ст.63 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В п.21 Информационной карты Заказчик установил требования к первой части заявки: наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Однако в соответствии с изменениями, внесенными в Закон о контрактной системе Федеральным законом от 31.12.2014 N498-ФЗ и вступившими в силу с 01.01.2015, первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать "наименование страны происхождения товара".
Таким образом, Заказчик устанавливает требования, противоречащие п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заказчик в п.8.2 проекта контракта указывает: "В случае если Подрядчиком избирается способ обеспечения исполнения контракта в форме передачи денежных средств, то Подрядчик при подписании настоящего контракта перечисляет денежную сумму, указанную в п.8.1 настоящего контракта, на соответствующий счет Заказчика... либо открывает вклад (депозит) в банковском, либо кредитном учреждении с передачей права требования Заказчику".
Открытие вклада (депозита) в банковском либо кредитном учреждении и передача права требования Заказчику не предусмотрены Законом о контрактной системе, а значит не могут быть использованы Заказчиком.
Таким образом, Заказчик устанавливает требования, нарушающие ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что в п.14 Информационной карты Заказчик указывает: "Заказчик в срок не позднее тридцати дней со дня предоставления Подрядчиком заверенной копии разрешения на проведение работ, полученного в установленном порядке, вправе перечислить Подрядчику аванс в размере до 30 (тридцати) процентов от цены контракта, но не более суммы обеспечения исполнения контракта".
В то же время, в опубликованном Заказчиком плане-графике, четко установлен размер аванса в размере 30%.
Таким образом, не понятно, будет ли Заказчик выплачивать аванс, что вводит участников аукциона в заблуждение и не дает правильно и адекватно произвести оценку возможности выполнения работ.
Заказчик в п.5.4.1 проекта контракта указывает: "В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустойки (штрафа, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
Однако, в нарушение ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракте не установлен порядок определения размера пени. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" и содержит формулу и коэффициенты, которые в контракте отсутствуют.
Таким образом, Заказчиком были нарушены ч.7 ст.34, ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика - Управление по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани нарушившим ч.7 ст.34, ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на "Выполнение ремонтно-реставрационных работ по объекту: "Нежилое помещение N47, расположенное в домовладении 11/27/12 лит.А по ул.Ленина/Кирова/Красного Знамени, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения "Дом гостиничный с торговыми лавками (подворье) Усейнова Аджи, до 1884 г.", согласно рабочей документации: "Корректировка ремонтно-реставрационной документации по объекту: "Нежилое помещение N47, расположенное в домовладении 11/27/12 лит.А по ул.Ленина/Кирова/Красного Знамени, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения "Дом гостиничный с торговыми лавками (подворье) Усейнова Аджи, до 1884 г." (реестровый номер извещения: 0825300004215000009).
2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СервисСтрой" на аукционную документацию муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани (далее - Заказчик) об электронном аукционе на "Выполнение ремонтно-реставрационных работ по объекту: "Нежилое помещение N47, расположенное в домовладении 11/27/12 лит.А по ул.Ленина/Кирова/Красного Знамени, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения "Дом гостиничный с торговыми лавками (подворье) Усейнова Аджи, до 1884 г.", согласно рабочей документации: "Корректировка ремонтно-реставрационной документации по объекту: "Нежилое помещение N47, расположенное в домовладении 11/27/12 лит.А по ул.Ленина/Кирова/Красного Знамени, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения "Дом гостиничный с торговыми лавками (подворье) Усейнова Аджи, до 1884 г." (реестровый номер извещения: 0825300004215000009) обоснованной.
3. Выдать муниципальному заказчику - Управлению по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани предписание об устранении допущенного нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 3 марта 2015 г. N 42-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2015