Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 3 марта 2015 г. N 41-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Астраханского УФАС;
члены комиссии:
Литвинов М.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственной "СпецГидроИзоляция" (надлежащим образом уведомленного) и в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" Котловой А.К. (доверенность от 03.03.2015 N003/542) и Рябцевой Ю.Ю. (доверенность от 03.03.2015 N003/543), рассмотрев жалобу ООО "СпецГидроИзоляция" (344065, Ростов-на-Дону, ул.Троллейбусная,24/2В, оф.531) на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" (414038, г.Астрахань, ул.Хибинская,6) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по облицовке вентилируемого фасада здания Литер 11 на территории ГБУЗ АО ГКБ N3 им.С.М.Кирова (реестровый номер извещения: 0325300007615000006), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 26.02.2015 поступила жалоба ООО "СпецГидроИзоляция" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по облицовке вентилируемого фасада здания Литер 11 на территории ГБУЗ АО ГКБ N3 им.С.М.Кирова" (реестровый номер извещения: 0325300007615000006) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчиком были представлены ответы на запросы, не соответствующие ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, а именно: разъяснения были размещены в единой информационной системе без указания предмета и текста запроса, что не позволяет участникам понять суть запроса и ответа на него.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика по данному электронному аукциону.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на "Выполнение работ по облицовке вентилируемого фасада здания Литер 11 на территории ГБУЗ АО ГКБ N3 им.С.М.Кирова" (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 12 278 406,00 руб.
Комиссией установлено, что Заявитель направил Заказчику запрос о разъяснениях аукционной документации. Ответ был размещен в единой информационной системе, однако в разъяснении не был указан предмет запроса.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, довод Заявителя о нарушении Заказчиком ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе является обоснованным.
Кроме того, Комиссия отмечает следующее. В технической части аукционной документации содержатся технические характеристики товара без указания товарного знака, а также сведения о товаре с указанием товарного знака. В этой связи Заказчик должен был установить в аукционной документации требование о предоставлении в составе первых частей заявок согласие, предусмотренное подпунктами "а" и "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Однако аукционная документация содержит лишь требование о предоставлении согласия, предусмотренного подпунктами "а" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Следует отметить что в соответствии с п.4 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5,7,8 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств,предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063 (далее - Правила).
Ответственность сторон контракта, определенная его пунктами 6.2 и 6.3, установлена в нарушение указанного Постановления.
Таким образом, заказчиком были нарушены требования ст.34, ст.64, ст.65 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" нарушившим ст.34, ст.64, ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по облицовке вентилируемого фасада здания Литер 11 на территории ГБУЗ АО ГКБ N3 им.С.М.Кирова" (реестровый номер извещения: 0325300007615000006).
2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СпецГидроИзоляция" на аукционную документацию государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" на "Выполнение работ по облицовке вентилируемого фасада здания Литер 11 на территории ГБУЗ АО ГКБ N3 им.С.М.Кирова" (реестровый номер извещения: 0325300007615000006) обоснованной.
3. Выдать государственному заказчику Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" предписание об устранении нарушений ст.34, ст.64, ст.65 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по облицовке вентилируемого фасада здания Литер 11 на территории ГБУЗ АО ГКБ N3 им.С.М.Кирова" (реестровый номер извещения: 0325300007615000006).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 3 марта 2015 г. N 41-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2015