Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 марта 2015 г. N 48-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС;
члены комиссии:
Литвинов М.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственной "Торгово-строительное управление Сатурн" (надлежащим образом уведомлено) и в присутствии представителя муниципального заказчика - администрации МО "Наримановский район" и уполномоченного органа - МКУ "Централизованная бухгалтерия Наримановского района" Бадмаевой А.А. (доверенность от 04.03.2015 N128/2), рассмотрев жалобу ООО "ТСУ Сатурн" (410005, г. Саратов, ул. Рахова, 195/197) на действия муниципального заказчика - администрации МО "Наримановский район" (416111, Астраханская область, г. Нариманов, ул. Центральная, 10) при проведении электронного аукциона "Строительство здания детского сада по адресу: ул. Комсомольская, 99 "а", с. Старокучергановка, Наримановского района, Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0825300005215000020), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 27.02.2015 поступила жалоба ООО "ТСУ Сатурн" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика - администрации МО "Наримановский район" (далее также - Заказчик, Администрация) при проведении электронного аукциона "Строительство здания детского сада по адресу: ул. Комсомольская, 99 "а", с. Старокучергановка, Наримановского района, Астраханской области" (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация разработана с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и принять меры в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 51 364 050, 00 руб.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктами 4 и 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063 (далее - Правила), установлены размеры штрафа.
Заказчиком в нарушение Правил пунктами 6.2 и 6.3 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, были установлены размеры штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, заказчиком были нарушены требования ст.34 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в аукционную документацию в части ответственности сторон, были внесены изменения, пункты 6.2 и 6.3 были приведены в соответствии с Правилами.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСУ Сатурн" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика - администрации МО "Наримановский район" при проведении электронного аукциона "Строительство здания детского сада по адресу: ул. Комсомольская, 99 "а", с. Старокучергановка, Наримановского района, Астраханской области" обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - администрацию МО "Наримановский район" нарушившей ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Строительство здания детского сада по адресу: ул. Комсомольская, 99 "а", с. Старокучергановка, Наримановского района, Астраханской области".
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица муниципального заказчика - администрации МО "Наримановский район".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 марта 2015 г. N 48-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2015