Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 февраля 2015 г. N 27-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителя заявителя ООО "РВТ" Косиченко А.П. (доверенность от 10.02.2015 N23), а также представителей государственного заказчика ФБУ ЦР ФСС РФ "Тинаки" Мартьяновой Е.Б. (доверенность от 09.02.2015 N01/1-06), Халмеевой А.Х. (доверенность от 09.02.2015 N01/1-07), рассмотрев жалобу ООО "РВТ" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.А.Сергеева/Кремлевская, 10/7, пом.1) на действия единой комиссии государственного заказчика ФБУ ЦР ФСС РФ "Тинаки" (адрес: 416133, Астраханская область, Наримановский район, с. Рассвет) при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт кондиционеров настенных, кассетных и систем вентиляции (реестровый номер: 0725100000214000251), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 05.02.2015 поступила жалоба ООО "РВТ" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии государственного заказчика ФБУ ЦР ФСС РФ "Тинаки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт кондиционеров настенных, кассетных и систем вентиляции (реестровый номер: 0725100000214000251) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что единая комиссия Заказчика незаконно отказала в допуске Обществу к участию в электронном аукционе.
Кроме того, Общество также считает, что отказом в допуске к участию в электронном аукционе послужило то, что из технической части аукционной документации на техническое обслуживание и ремонт кондиционеров настенных, кассетных и систем вентиляции (далее - аукционная документация) невозможно определить, с каким именно оборудованием должны соотноситься запасные части.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители Заказчика считают действия единой комиссии законными и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, установила следующее.
Заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона) и аукционную документацию в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.01.2015 единая комиссия Заказчика отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основанию: "не указан товарный знак, знак обслуживание и т.д.".
При этом, в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно аукционной документации предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники, при выполнении которых Подрядчик будет использовать собственные запасные части.
Однако из технической части аукционной документации невозможно определить, с каким именно оборудованием должны соотноситься запасные части.
Таким образом, Заказчик при разработке аукционной документации нарушил требования п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Одновременно следует отметить, что Заявитель в первой части своей аукционной заявки, зарегистрированной под N2828970 не указал наименование страны происхождения расходных материалов, следовательно, единая комиссия Заказчика фактически правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РВТ" на действия единой комиссии государственного заказчика ФБУ ЦР ФСС РФ "Тинаки" при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт кондиционеров настенных, кассетных и систем вентиляции (реестровый номер: 0725100000214000251) частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ФБУ ЦР ФСС РФ "Тинаки" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт кондиционеров настенных, кассетных и систем вентиляции (реестровый номер: 0725100000214000251).
3. Выдать государственному заказчику - ФБУ ЦР ФСС РФ "Тинаки" предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт кондиционеров настенных, кассетных и систем вентиляции (реестровый номер: 0725100000214000251).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
И.В. Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 февраля 2015 г. N 27-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2015