Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 февраля 2015 г. N 29-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя ООО СФ "Адекват" (надлежащим образом уведомлен), а также в присутствии представителей муниципального заказчика администрации МО "Наримановский район" Бекешевой А.К. (доверенность от 28.01.2015 N323), Бадмаевой А.А. (доверенность от 28.01.2015 N324), рассмотрев жалобу ООО СФ "Адекват" (адрес: 414015, г.Астрахань, ул.5-я Керченская, 19) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика администрации МО "Наримановский район" (адрес: 416111, Астраханская область, г.Нариманов, ул.Центральная, 10) при проведении электронного аукциона на строительство нежилого здания по адресу: ул.Советская, 143, с.Солянка, Наримановского района Астраханской области (реестровый номер: 0325300055014000035), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.02.2014 поступила жалоба ООО СФ "Адекват" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика администрации МО "Наримановский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство нежилого здания по адресу: ул.Советская, 143 с.Солянка Наримановского района Астраханской области (реестровый номер: 0325300055014000035) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Представители администрации МО "Наримановский район" считают действия единой комиссии Заказчика законными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на строительство нежилого здания по адресу: ул.Советская, 143 с.Солянка Наримановского района Астраханской области (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационно-телекоммуникационной системе в сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 40 848 810 руб.
Заказчик в технической части аукционной документации установил технические характеристики (с указанием максимальных и минимальных значений) товара (строительного материала), который будет использоваться при выполнении работ, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также с требованиями аукционной документации участники закупки обязаны были в первых частях своих аукционных заявках указать конкретные показатели (характеристики) используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией. Комиссия, проверив первую часть аукционной заявки Общества, зарегистрированной под N5254346, установила, что отказ Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.02.2015, незаконен, т.к. все значения строительных материалов, указанные в первой части аукционной заявке Заявителя, соответствуют значениям, указанным в аукционной документации, а также требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, приняв решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, нарушила требования ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что первые части аукционных заявок, зарегистрированных под NN6140686, 7049433, 7019159, 4057718 не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
При этом, участники закупки, заявки которых зарегистрированы под NN8567257, 8661344, 1527575 незаконно были допущены к участию в электронном аукционе, т.к. показатели товара (строительного материала), указанные в данных заявках не соответствуют значениям, установленным аукционной документацией.
Из вышеизложенного следует, что аукционная комиссия Заказчика нарушила ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СФ "Адекват" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика администрации МО "Наримановский район" при проведении электронного аукциона на строительство нежилого здания по адресу: ул.Советская, 143 с.Солянка Наримановского района Астраханской области (реестровый номер: 0325300055014000035) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика администрации МО "Наримановский район" нарушившей ч.4, ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на строительство нежилого здания по адресу: ул.Советская, 143 с.Солянка Наримановского района Астраханской области (реестровый номер: 0325300055014000035).
3. Выдать муниципальному заказчику администрации МО "Наримановский район" и его аукционной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения ч.4, ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на строительство нежилого здания по адресу: ул.Советская, 143 с.Солянка Наримановского района Астраханской области (реестровый номер: 0325300055014000035).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 февраля 2015 г. N 29-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2015