Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 марта 2015 г. N 58-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в отсутствие представителя заявителя ООО "ВМТ-ТехСервис" (надлежащий образом уведомлен) и в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Городская поликлиника N10" Джаналиевой С.К. (доверенность от 12.03.2015 N01-10-754), Герунова В.П. (доверенность от 12.03.2015 N01-10-756), Савкиной Т.В. (доверенность от 12.03.2015 N01-10-757), рассмотрев жалобу ООО "ВМТ-ТехСервис" (адрес: 400011, г.Волгоград,
ул.Калининградская, 12) на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Городская поликлиника N10" (адрес: 414013, г. Астрахань, ул. Силикатная, 26) при проведении запроса котировок по оказанию услуг для нужд ГБУЗ АО "Городская поликлиника N10" по проведению периодического и текущего технического обслуживания и текущего ремонта рентгенологического оборудования в 2015 г. (номер извещения: 0325300001915000035), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.03.2015 поступила жалоба ООО "ВМТ-ТехСервис" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Городская поликлиника N10" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок по оказанию услуг для нужд ГБУЗ АО "Городская поликлиника N10" по проведению периодического и текущего технического обслуживания и текущего ремонта рентгенологического оборудования в 2015 г. (номер извещения: 0325300001915000035) (далее - запрос котировок), в которой сообщалось, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует Закону о контрактной системе.
На основании указанного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Городская поликлиника N10" считают жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной системе сети "Интернет".
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники подлежит лицензированию.
Однако Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, без указания конкретных видов деятельности, предусмотренных Перечнем выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N469, что является нарушением п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
Более того, согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о кратком изложении условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту рентгенологического оборудования, при выполнении которых Подрядчик будет использовать собственные запасные части.
Однако Заказчик, в нарушение п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, не установил в извещении о проведении запроса котировок требования к запасным частям.
Одновременно следует отметить, что из жалобы, Заявителя невозможно определить какую норму права нарушил Заказчик при разработке извещения о проведении запроса котировок.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВМТ-ТехСервис" на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Городская поликлиника N10" при проведении запроса котировок по оказанию услуг для нужд ГБУЗ АО "Городская поликлиника N10" по проведению периодического и текущего технического обслуживания и текущего ремонта рентгенологического оборудования в 2015 г. (номер извещения: 0325300001915000035) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Городская поликлиника N10" нарушившим п.1 ч.1 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок по оказанию услуг для нужд ГБУЗ АО "Городская поликлиника N10" по проведению периодического и текущего технического обслуживания и текущего ремонта рентгенологического оборудования в 2015 г. (номер извещения: 0325300001915000035).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ Астраханской области "Городская поликлиника N10" предписание об аннулировании запроса котировок по оказанию услуг для нужд ГБУЗ АО "Городская поликлиника N10" по проведению периодического и текущего технического обслуживания и текущего ремонта рентгенологического оборудования в 2015 г. (номер извещения: 0325300001915000035).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии М.В.Литвинов
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 марта 2015 г. N 58-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015