Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 марта 2015 г. N 59-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя ООО "СервисСтрой" Расщепкиной О.В. (доверенность от 16.03.2015 N5) и представителя муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район" Мысенко Г.И. (доверенность от 13.03.2015 N1780), рассмотрев жалобу ООО "СервисСтрой" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Морозова/Дарвина, 19/39, пом.5) на действия муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район" (адрес: 416450, Астраханская область, с.Началово, ул.Ленина, 46) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ на объекте: "Ремесленное подворье", расположенного по адресу: с.Евпраксино, ул.Ленина, 22" (номер извещения: 0125300012215000095), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.03.2015 поступила жалоба ООО "СервисСтрой" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ на объекте: "Ремесленное подворье", расположенного по адресу: с.Евпраксино, ул.Ленина, 22" (номер извещения: 0125300012215000095) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что документация об электронном аукционе на выполнение строительных работ на объекте: "Ремесленное подворье", расположенного по адресу: с.Евпраксино, ул.Ленина, 22" (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с Законом о контрактной системе.
Представитель администрации МО "Приволжский район" считает действия Заказчика законными и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, установила следующее.
1) Ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - свидетельство СРО).
В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Работы, предусмотренные аукционной документацией, включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624, вид работ: 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): подвид работ: 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Однако Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки о представлении ими в составе своих вторых частях аукционных заявках свидетельства СРО, без указания подвида работ, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2) Ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по установленной формуле.
Однако п.9 "Ответственность сторон" проекта муниципального контракта, который является в силу Закона о контрактной системе неотъемлемой частью аукционной документации, не содержит формулы и коэффициенты.
3) Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в т.ч. наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Однако, Заказчик в нарушение вышеуказанной нормы права, установил в ведомости ресурсов, которая является неотъемлемой частью аукционной документации, товарные знаки товаров (материала), который будет использоваться при выполнении работ, без указания слов "или эквивалент".
4) Заказчик в п.4.3.1.1 аукционной документации установил требования к содержанию первой части аукционной заявки участника закупки, а именно: "согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Учитывая то, что техническая часть аукционной документации содержала характеристики (с максимальными и минимальными значениями) товара (материала), который будет использоваться при выполнении работ, а также товарные знаки товара, следовательно, установленное в п.4.3.1.1 аукционной документации требование к содержанию первой части аукционной заявки участника закупки, является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СервисСтрой" на действия муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район" при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ на объекте: "Ремесленное подворье", расположенного по адресу: с.Евпраксино, ул.Ленина, 22" (номер извещения: 0125300012215000095) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика администрацию МО "Приволжский район" нарушившим п.2, п.1 ч.1 ст.64, ч.7 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ на объекте: "Ремесленное подворье", расположенного по адресу: с.Евпраксино, ул.Ленина, 22" (номер извещения: 0125300012215000095).
3. Выдать муниципальному заказчику администрации МО "Приволжский район" предписание об устранении нарушения п.2, п.1 ч.1 ст.64, ч.7 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ на объекте: "Ремесленное подворье", расположенного по адресу: с.Евпраксино, ул.Ленина, 22" (номер извещения: 0125300012215000095).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ в отношении должностного лица муниципального заказчика администрации МО "Приволжский район".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 марта 2015 г. N 59-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2015