Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 января 2015 г. N 07-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Лапшина И.В.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО "Компания Спецпит"" (надлежащим образом уведомлен) и в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "ГКБ N3 им. С.М.Кирова" Рябцевой Ю.Ю. (доверенность от 05.11.2014 N003/3799), а также представителя ООО "Международный центр клинического питания" Даниловой О.И. (доверенность от 16.01.2015 б/н), рассмотрев жалобу ООО "Компания Спецпит" (адрес: 410010, г. Саратов, ул. Танкиста, 57, оф.5) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "КГБ N3 им. С.М.Кирова" (адрес: 414038, г. Астрахань, ул. Хибинская, 2) при проведении электронного аукциона на закупку белковой композитной сухой смеси (закупка N0325300007614000525), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.01.2015 поступила жалоба ООО "Компания Спецпит" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "КГБ N3 им. С.М.Кирова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку белковой композитной сухой смеси (закупка N0325300007614000525) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что документация об электронном аукционе на закупку белковой композитной сухой смеси (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
"- заказчик незаконно установил товарный знак поставляемого товара;
- в техническом задании прописанные требования к сухой белковой композитной смеси подходят только к одному товару "ДИСО" "Нутринор".
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Представитель ГБУЗ АО "КГБ N3 им. С.М.Кирова" считает действия Заказчика законными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация были размещены в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе и наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в аукционной документации должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик имеет законное право устанавливать в аукционной документации товарный знак товара только в том случае, если предметом электронного аукциона является выполнение работ.
Учитывая то, что предметом электронного аукциона является поставка товара, следовательно, Заказчик, установив в техническом задании аукционной документации товарный знак к закупаемой белковой композитной сухой смеси "ДИСО" "Нутринор" нарушил требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
При этом, представителем ГБУЗ АО "КГБ N3 им. С.М.Кирова" не были представлены документы, свидетельствующие о том, что характеристики, установленные к поставляемому товару, подходят (соответствуют) не только к "ДИСО" "Нутринор", но и к другим сухим белковым композитным смесям.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Спецпит" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "КГБ N3 им. С.М.Кирова" при проведении электронного аукциона на закупку белковой композитной сухой смеси (закупка N0325300007614000525) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "КГБ N3 им. С.М.Кирова" нарушившим п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на закупку белковой композитной сухой смеси (закупка N0325300007614000525).
3. Выдать государственному заказчику администрации МО "Приволжский район" предписание об устранении допущенного нарушения п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на закупку белковой композитной сухой смеси (закупка N0325300007614000525).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ в отношении должностного лица государственного заказчика ГБУЗ АО "КГБ N3 им. С.М.Кирова".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Лапшина
З.М.Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 января 2015 г. N 07-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2015