Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 февраля 2015 г. N 38-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО "МПК "Елец" Аникеевой И.П. (доверенность от 26.01.2015 б/н), а также представителей государственной организации, осуществляющей закупку, ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" Котова П.С. (доверенность от 03.02.2015 N13), Карюк Д.Р. (доверенность от 03.02.2015 N15), рассмотрев жалобу ООО "МПК "Елец" (адрес: 399774, Липецкая обл., г.Елец, пер.Кирпичный, 27) на действия организации, осуществляющей закупку, ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 2) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер извещения N0325200000615000020), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.02.2015 поступила жалоба ООО "МПК "Елец" (далее - Заказчик, Общество) на действия организации, осуществляющей закупку, ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (далее - Организатор) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер извещения N0325200000615000020) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что документация об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: "Организатор незаконно одним техническим заданием электронного аукциона с предметов торгов "Шприцы" объединил катетер, устройство для вливания в малые вены, системы. Шприцы инъекционные должны быть выделены в отдельные лоты".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители ГБУЗ АО "АМОКБ" не согласились с жалобой Заявителя, считают действия Заказчика законными.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Организатор торгов, руководствуясь вышеуказанными нормами права, установил в технической части аукционной документации требования к закупаемому товару.
Одновременно следует отметить, что предметом электронного аукциона является поставка изделий медицинского назначения, предназначенных для введения в организм пациента лекарственных препаратов, физиологических жидкостей или других веществ и (или) выведения их из организма.
Из вышеизложенного следует, что приобретаемый Организатором товар (изделия медицинского назначения) является функционально связанным между собой.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено, что Заказчик в аукционной документации установил требование о представлении участником закупки двух видов согласий, что в отсутствие в аукционной документации указаний на товарные знаки (знаки обслуживания) противоречит п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МПК "Елец" на действия организации, осуществляющей закупку, ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер извещения 0325200000615000020) необоснованной.
2. Признать организацию, осуществляющую закупку, ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" нарушившей п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер извещения 0325200000615000020).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица организации, осуществляющей закупку, ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" нарушившей п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер извещения 0325200000615000020).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
З.М.Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 февраля 2015 г. N 38-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2015