Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 марта 2015 г. N 61-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Астрастройсервис" А.Т.Джаббарова (решение от 13.02.2008 N1) и в присутствии представителей Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани Умеровой Ю.А. (доверенность от 12.01.2015 N30-10-01-01) и Трушкина А.С. (доверенность от 03.03.2015), рассмотрев жалобу ООО "Астрастройсервис" (адрес: 414057, г. Астрахань, ул.Звездная, 11, корп.11) на действия муниципального заказчика - Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского,4) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: "Жилой дом N2 по ул.Космонавта Комарова в Ленинском районе г.Астрахани" (номер извещения: 0825300004215000010), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 13.03.2015 поступила жалоба ООО "Астрастройсервис" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика - Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: "Жилой дом N2 по ул.Космонавта Комарова в Ленинском районе г.Астрахани" (номер извещения: 0825300004215000010) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная документация на выполнение работ по завершению строительства объекта: "Жилой дом N2 по ул.Космонавта Комарова в Ленинском районе г.Астрахани" (далее - аукционная документация) составлена с нарушениями требований, установленных Законом о контрактной системе, на основании чего Общество просит Комиссию выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, оценив имеющиеся доказательства (документы), приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - свидетельство СРО).
В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Работы, предусмотренные аукционной документацией, включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624, вид работ: 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): подвид работ: 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Однако Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам закупки о представлении ими в составе своих вторых частях аукционных заявках свидетельства СРО, без указания подвида работ, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Более того, ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе не предусмотрено декларирование участниками закупки в составе своих вторых частях об отсутствие его в реестре недобросовестных поставщиков, следовательно, установленное Заказчиком в ч.20 аукционной документации данное требование является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В п.21 Информационной карты Заказчик установил требования к первой части заявки: наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Однако в соответствии с изменениями, внесенными в Закон о контрактной системе Федеральным законом от 31.12.2014 N498-ФЗ и вступившими в силу с 01.01.2015, первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать "наименование страны происхождения товара".
Таким образом, Заказчик устанавливает требования, противоречащие п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заказчик в п.8.2 проекта контракта указывает: "В случае если Подрядчиком избирается способ обеспечения исполнения контракта в форме передачи денежных средств, то Подрядчик при подписании настоящего контракта перечисляет денежную сумму, указанную в п.8.1 настоящего контракта, на соответствующий счет Заказчика... либо открывает вклад (депозит) в банковском, либо кредитном учреждении с передачей права требования Заказчику".
Открытие вклада (депозита) в банковском либо кредитном учреждении и передача права требования Заказчику не предусмотрены Законом о контрактной системе, а значит, не могут быть использованы Заказчиком.
Таким образом, Заказчик устанавливает требования, нарушающие ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что в п.14 Информационной карты Заказчик указывает: "Заказчик в срок не позднее тридцати дней со дня предоставления Подрядчиком заверенной копии разрешения на проведение работ, полученного в установленном порядке, вправе перечислить Подрядчику аванс в размере до 30 (тридцати) процентов от цены контракта, но не более суммы обеспечения исполнения контракта".
В то же время, в опубликованном Заказчиком плане-графике, четко установлен размер аванса в размере 30%.
Таким образом, не понятно, будет ли Заказчик выплачивать аванс, что вводит участников аукциона в заблуждение и не дает правильно и адекватно произвести оценку возможности выполнения работ.
Заказчик в п.5.4.1 проекта контракта указывает: "В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустойки (штрафа, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
Однако, в нарушение ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракте не установлен порядок определения размера пени. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" и содержит формулу и коэффициенты, которые в контракте отсутствуют.
Таким образом, Заказчиком были нарушены ч.7 ст.34, ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Астрастройсервис" на действия муниципального заказчика - Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: "Жилой дом N2 по ул.Космонавта Комарова в Ленинском районе г.Астрахани" (номер извещения: 0825300004215000010) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Управление по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани нарушившим ч.7 ст.34, ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: "Жилой дом N2 по ул.Космонавта Комарова в Ленинском районе г.Астрахани" (номер извещения: 0825300004215000010).
3. Выдать муниципальному заказчику - Управлению по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани предписание об устранении допущенного нарушения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: "Жилой дом N2 по ул.Космонавта Комарова в Ленинском районе г.Астрахани" (номер извещения: 0825300004215000010).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 марта 2015 г. N 61-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015