Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 февраля 2015 г. N 37-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Астраханского УФАС;
члены комиссии:
Литвинов М.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя ООО "Биннофарм Дистрибуция" (надлежащим образом уведомлен) и в присутствии представителей Министерства здравоохранения Астраханской области Самойленко Я.В. (доверенность от 20.02.2015 N05-14-13-02020), Бастрыкиной М.Н. (доверенность от 20.02.2015 N05-14-13-02020), рассмотрев жалобу ООО "Биннофарм Дистрибуция" (124460, г.Москва, г.Зеленоград, ул.Конструктора Гуськова,3, стр.1) на действия единой комиссии государственного заказчика - Министерства здравоохранения Астраханской области (адрес: 414056, г.Астрахань, ул.Татищева,16) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата эпоэтин альфа для отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета (реестровый номер извещения: 0125200000715000040), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.02.2015 поступила жалоба ООО "Биннофарм Дистрибуция" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на "Поставку лекарственного препарата эпоэтин альфа для отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета" (реестровый номер извещения: 0125200000715000040) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, единая комиссия Заказчика не обоснованно приняла решение о признании первой части заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать решение единой комиссии об определении победителя незаконным.
Представители Заказчика не согласились с доводами, приведенными ООО "Биннофарм Дистрибуция".
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на "Поставку лекарственного препарата эпоэтин альфа для отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета" (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 1 718 274,00 руб.
В п.4.5 аукционной документации были установлены требования к содержанию первой части заявки, а именно:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из ч.3 Технического задания аукционной документации следует, что к поставке требуется лекарственный препарат с МНН Эпоэтин альфа, раствор для внутривенного и подкожного введения 10 000 МЕ 0,6 мл, N1 в количестве 438 упаковок.
Таким образом, Министерством здравоохранения Астраханской области установлены требования к дозировке лекарственного препарата, а также к количеству единиц лекарственного препарата в упаковке. Согласно Государственному реестру лекарственных средств таким требованиям соответствует лишь один лекарственный препарат с торговым наименованием "Эральфон", производителем которого является ЗАО "ФармФирма "Сотекс".
При этом обоснование необходимости установления именно таких требований в аукционной документации отсутствует. Также Заказчиком не обосновано, каким образом эти характеристики могут повлиять на качественные характеристики лекарственного препарата.
Заявитель предложил к поставке лекарственный препарат с МНН Эпоэтин альфа, раствор для внутривенного и подкожного введения, 10 000МЕ, 1 мл, N10 в количестве 44 упаковок.
Дозировка лекарственного препарата соответствует количеству действующего вещества, содержащегося (растворенного) в единице объема препарата. При этом терапевтический эффект лекарственного препарата определяется не объемом препарата, а количеством действующего вещества, содержащего в данном объеме. Количество единиц (ампул, флаконов, шприцев, таблеток и т.д.) лекарственного препарата в упаковке также не влияет на его терапевтические свойства.
В связи с изложенным, указание в рассматриваемом случае в аукционной документации дозировки лекарственного препарата в виде "N ME/nмл" или "N ME, n мл", а также указание количества единиц лекарственного препарата в упаковке, без сопровождения словами "или эквивалент" приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются с 1 января 2014 года Законом о контрактной системе, которым, в том числе, установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, имеются все основания полагать, что Заказчик при утверждении аукционной документации нарушил п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вследствие этого жалоба Заявителя является обоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать государственного заказчика Министерство здравоохранения Астраханской области нарушившим п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата эпоэтин альфа для отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета" (реестровый номер извещения: 0125200000715000040).
2.Признать жалобу ООО "Биннофарм Дистрибуция" на действия единой комиссии государственного заказчика по осуществлению закупок Министерства здравоохранения Астраханской области на "Поставку лекарственного препарата эпоэтин альфа для отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета" (реестровый номер извещения: 0125200000715000040) обоснованной.
3.Выдать государственному заказчику Министерству здравоохранения Астраханской области предписание об устранении нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на "Поставку лекарственного препарата эпоэтин альфа для отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета" (реестровый номер извещения: 0125200000715000040).
4.Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о наличии в действиях государственного заказчика Министерство здравоохранения Астраханской области признаков нарушения ст.15,17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
5.Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 февраля 2015 г. N 37-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2015