Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 февраля 2015 г. N 40-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Астраханского УФАС;
члены комиссии:
Литвинов М.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии индивидуального предпринимателя Романова А.Г. и в присутствии директора ГКСУСО Старо-Волжский ПНИ Симонова В.А. и контрактного управляющего Кирилловой О.В., рассмотрев жалобу ИП Романова А.Г. (414018, г.Астрахань, ул.Театральная,15, ИНН 301700150996) на действия государственного заказчика - ГКСУСО Старо-Волжский ПНИ (адрес: 416363, Астраханская область, Икрянинский район, п.Старо-Волжский, ул.Пушкина,46а) при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ по топливным картам (реестровый номер извещения: 0325200005115000005), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 19.02.2015 поступила жалоба ИП Романова А.Г. (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания Астраханской области "Старо-Волжский психо-неврологический интернат" (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на "Поставку ГСМ по топливным картам" (реестровый номер извещения: 0325200005115000005) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно включил в документацию об аукционе условие о списании денежных средств с лицевого счета Заказчика на основании данных о цене единицы топлива, которые указываются в чеках терминалов автозаправочных станций, поскольку цены в указанных чеках не будут совпадать с ценами победителя аукциона в случае если автозаправочные станции принадлежат третьему лицу, осуществляющему поставку топлива победителю аукциона.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать аукционную документацию не соответствующей Закону о контрактной системе.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на "Поставку ГСМ по топливным картам" (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 847 393,00 руб.
В пункте 16.1 аукционной документации указано: "Поставка товара в рамках настоящего контракта производится путем выборки товаров Заказчиком с использованием карт только в торговых точках, на территории Астраханской области, г. Астрахани и территории Российской Федерации". В то же время в пункте 2.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, место поставки товара ограничено территорией Астраханской области.
Указанные расхождения свидетельствуют о том, что Заказчик в аукционной документации не указал надлежащим образом информацию о месте доставки товара, являющегося предметом контракта, чем нарушил часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия считает необходимым указать на следующее.
В пункте 5.8 проекта контракта, а также в приложении к нему содержится условие о том, что списание денежных средств с лицевого счета Заказчика, а также выставление счетов-фактур и накладных, агентского отчета производится на основании данных, изложенных в чеках терминалов АЗС.
Как справедливо отмечено Заявителем, в случае если собственником (владельцем) автозаправочных станций (далее - АЗС) будет являться не победитель аукциона, а лицо, осуществляющее посредством данных автозаправочных станций поставку топлива победителю аукциона, которое в дальнейшем будет поставляться победителем аукциона Заказчику, то цена единицы топлива, указываемая в чеках терминалов АЗС (то есть цена, по которой топливо приобретает победитель аукциона), может отличаться от цены единицы топлива, по которой топливо будет поставляться победителем аукциона Заказчику.
В этой связи указанное условие контракта не соответствует Закону о контрактной системе, согласно которому цена за единицу товара определяется как частное от деления цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении электронного аукциона.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика Государственное казенное стационарное учреждение социального обслуживания Астраханской области "Старо-Волжский психо-неврологический интернат" нарушившим ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ по топливным картам (реестровый номер извещения: 0325200005115000005).
2. Признать жалобу ИП Романова А.Г. на аукционную документацию государственного заказчика об электронном аукционе Государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания Астраханской области "Старо-Волжский психо-неврологический интернат" на "Поставку ГСМ по топливным картам" (реестровый номер извещения: 0325200005115000005) обоснованной.
3. Выдать государственному заказчику Государственному казенному стационарному учреждению социального обслуживания Астраханской области "Старо-Волжский психо-неврологический интернат" предписание об устранении нарушения ст.64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на "Поставку ГСМ по топливным картам" (реестровый номер извещения: 0325200005115000005).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика Государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания Астраханской области "Старо-Волжский психо-неврологический интернат".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 февраля 2015 г. N 40-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2015