Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 января 2015 г. N 02-РЗ04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии представителя ИП Звездина М.В. (надлежащим образом уведомленного) и в присутствии представителя "Астраханская клиническая больница" ФГБУЗ "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" Густовой Е.В. (доверенность от 31.12.2014 N02-09/2080), рассмотрев жалобу ИП Звездина М.В. на действия государственного заказчика заказчика - "Астраханская клиническая больница" ФГБУЗ "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (адрес: 414016, г.Астрахань, ул.Чкалова/Наб.Реки Воложки/Бутлерова пер.,80/95/1) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по ремонту физиотерапевтического отделения в здании поликлиники N2 АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России" (реестровый номер извещения: 0325100028814000191), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.12.2014 поступила жалоба ИП Звездина М.В. (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика "Астраханская клиническая больница" ФГБУЗ "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по ремонту физиотерапевтического отделения в здании поликлиники N2 АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России" (реестровый номер извещения: 0325100028814000191) (реестровый номер извещения: 0325100012514000016) (далее - электронный аукцион).
В жалобе сообщалось, что Заказчик в аукционной документации установил требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией. При этом, не указав какие виды работ это свидетельство должно содержать.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит:
"- Рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности Заказчика (должностных лиц);
- Провести внеплановую проверку по данному электронному аукциону."
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на "Выполнение работ по ремонту физиотерапевтического отделения в здании поликлиники N2 АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России" (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 1 176 141,00 руб.
Ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом, ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией (далее - СРО).
Работы, предусмотренные аукционной документацией включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624.
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства СРО, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Заказчик, в ч.11 аукционной документации, установил в соответствии с ч.3.1. ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требования о предоставлении участниками во вторых частях своих аукционных заявок свидетельство СРО, однако, при этом, не указал конкретный вид работ.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что Заказчиком было установлено требование о предоставлении свидетельства СРО во второй части заявки, предусмотренного п.1.ч.1. ст.31 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Звездина М.В. на действия государственного заказчика по осуществлению закупок "Астраханская клиническая больница" ФГБУЗ "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" на "Выполнение работ по ремонту физиотерапевтического отделения в здании поликлиники N2 АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России" (реестровый номер извещения: 0325100028814000191) частично обоснованной.
2.Признать государственного заказчика государственного заказчика "Астраханская клиническая больница" ФГБУЗ "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" нарушившим п.2 ч.1, ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по ремонту физиотерапевтического отделения в здании поликлиники N2 АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России" (реестровый номер извещения: 0325100028814000191)
3.Выдать государственному заказчику "Астраханская клиническая больница" ФГБУЗ "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" предписание об устранении нарушения п.2 ч.1, ч.3 ст.64 при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по ремонту физиотерапевтического отделения в здании поликлиники N2 АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России" (реестровый номер извещения: 0325100028814000191).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Лапшина
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 января 2015 г. N 02-РЗ04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2015