Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 января 2015 г. N 17-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя государственного заказчика - ФБУ ЦР ФСС РФ "Тинаки" Мартьяновой Е.Б. (доверенность от 28.01.2015 N01/1-05), а также индивидуального предпринимателя Леоненко С.С., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Леоненко С.С. на действия единой комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей государственного заказчика - ФБУ ЦР ФСС РФ "Тинаки" (416133, Астраханская область, Наримановский район, с. Рассвет) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Техническое обслуживание и ремонт бытовой техники" (реестровый номер извещения: 0725100000214000237), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 23.01.2015 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Леоненко С.С. (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей государственного заказчика - ФБУ ЦР ФСС РФ "Тинаки" (далее - единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Техническое обслуживание и ремонт бытовой техники" (реестровый номер извещения: 0725100000214000237) (далее - электронный аукцион).
Так, по мнению Заявителя, единая комиссия неправомерно признала первую часть его аукционной заявки несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель Заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Комиссией ранее была рассмотрена жалоба участника электронного аукциона ООО "СТРОЙСЕРВИСТЕХНОЛОГИЯ" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, в связи с чем проведена внеплановая проверка всей процедуры электронного аукциона, в ходе которой было установлено следующее.
Заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение) и документацию о проведении электронного аукциона (далее - аукционная документация) в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
При изучении аукционной документации Комиссией были выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Заказчик в нарушение ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, в п. 6.1 аукционной документации определил единые требования к участникам закупки, а именно "правомочность участника закупки заключать контракт".
Однако ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не предусмотрено устанавливать вышеуказанное требование к участникам закупки.
Также следует отметить, что в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно аукционной документации предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники, при выполнении которых Подрядчик будет использовать собственные запасные части.
Однако из технической части аукционной документации невозможно определить, с каким именно оборудованием должны соотноситься запасные части.
Так, в таблице N2 технического задания установлены перечни запасных частей, подлежащих замене, а именно определены технические характеристики уплотнителя двери бытового холодильника, при этом отсутствует указание на марку холодильника, к которому необходимо поставить данный уплотнитель.
Таким образом, Заказчик при разработке аукционной документации нарушил требования п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе".
В связи с указанными обстоятельствами Комиссией было принято Решение от 29.01.2015 N16-РЗ-04-14о признании жалобы обоснованной и выдано предписание от 29.01.2015 N16-РЗ-04-15 о внесении изменений в аукционную документацию, об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и о продлении сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Жалобу индивидуального предпринимателя Леоненко С.С. на действия единой комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей государственного заказчика - ФБУ ЦР ФСС РФ "Тинаки" при проведении электронного аукциона "Техническое обслуживание и ремонт бытовой техники" (реестровый номер извещения: 0725100000214000237) признать обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
И.В. Лапшина
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 января 2015 г. N 17-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2015