Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 января 2015 г. N 16-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя государственного заказчика - ФБУ ЦР ФСС РФ "Тинаки" Мартьяновой Е.Б. (доверенность от 28.01.2015 N01/1-05), а также представителя ООО "СТРОЙСЕРВИСТЕХНОЛОГИЯ" (доверенность от 26.01.2015 б/н), рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙСЕРВИСТЕХНОЛОГИЯ" (адрес: 414028, г. Астрахань. ул. Солнечная, 38 А литер Б) на действия государственного заказчика - ФБУ ЦР ФСС РФ "Тинаки" (416133, Астраханская область, Наримановский район, с. Рассвет) при проведении электронного аукциона "Техническое обслуживание и ремонт бытовой техники" (реестровый номер извещения: 0725100000214000237), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 26.01.2015 поступила жалоба ООО "СТРОЙСЕРВИСТЕХНОЛОГИЯ" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика - ФБУ ЦР ФСС РФ "Тинаки" при проведении электронного аукциона "Техническое обслуживание и ремонт бытовой техники" (реестровый номер извещения: 0725100000214000237) (далее - электронный аукцион).
Так, по мнению Заявителя, аукционная документация разработана с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель Заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, установила следующее.
Заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение) и документацию о проведении электронного аукциона (далее - аукционная документация) в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
При изучении аукционной документации Комиссией были выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Заказчик, в нарушение ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, в п. 6.1 аукционной документации определил единые требования к участникам закупки, а именно "правомочность участника закупки заключать контракт".
Однако ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не предусмотрено устанавливать вышеуказанное требование к участникам закупки.
Также следует отметить, что в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно аукционной документации предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники., при выполнении которых Подрядчик будет использовать собственные запасные части.
Однако из технической части аукционной документации невозможно определить, с каким именно оборудованием должны соотноситься запасные части.
Так, в таблице N2 технического задания установлены перечни запасных частей, подлежащих замене, а именно определены технические характеристики уплотнителя двери бытового холодильника, при этом отсутствует указание на марку холодильника, к которому необходимо поставить данный уплотнитель.
Таким образом, Заказчик при разработке аукционной документации нарушил требования п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СТРОЙСЕРВИСТЕХНОЛОГИЯ" на действия государственного заказчика - ФБУ ЦР ФСС РФ "Тинаки" при проведении электронного аукциона "Техническое обслуживание и ремонт бытовой техники" (реестровый номер извещения: 0725100000214000237) признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ФБУ ЦР ФСС РФ "Тинаки" нарушившим п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Техническое обслуживание и ремонт бытовой техники" (реестровый номер извещения: 0725100000214000237).
3. Выдать государственному заказчику - ФБУ ЦР ФСС РФ "Тинаки" предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Техническое обслуживание и ремонт бытовой техники" (реестровый номер извещения: 0725100000214000237).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика - ФБУ ЦР ФСС РФ "Тинаки" при проведении электронного аукциона "Техническое обслуживание и ремонт бытовой техники" (реестровый номер извещения: 0725100000214000237).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
И.В. Лапшина
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 января 2015 г. N 16-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2015