Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 января 2015 г. N 05-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
П.Л. Потылицын - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя - директора ООО "Премиум" Магомедова Д.М.,а также представителей государственного заказчика - ГБУЗ АО "Наримановская районная больница" Культишовой Т.В. (доверенность от 14.01.2015 б/н), Миляева М.И. (доверенность от 14.01.2015 б/н), Семеновой О.А. (доверенность от 09.01.2015 б/н), рассмотрев жалобу ООО "Премиум" (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Крупской, д. 6/51,-49) на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ АО "Наримановская РБ" (адрес: 416111, Астраханская область, г. Нариманов, ул. Школьная, 5) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ: "Капитальный ремонт здания амбулатории, расположенного по адресу: Астраханская область, Наримановский район, с. Старокучергановка, ул. Бакинская, 17в (Литер А)" (реестровый номер извещения: 0325300036914000156), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 29.12.2014 поступила жалоба ООО "Премиум" (далее-Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ АО "Наримановская РБ" (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ: "Капитальный ремонт здания амбулатории, расположенного по адресу: Астраханская область, Наримановский район, с. Старокучергановка, ул. Бакинская, 17в (Литер А)" (реестровый номер извещения: 0325300036914000156) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия неправомерно признала первую часть аукционной комиссии Общества несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона "Выполнение работ: "Капитальный ремонт здания амбулатории, расположенного по адресу: Астраханская область, Наримановский район, с. Старокучергановка, ул. Бакинская, 17в (Литер А)" (далее - аукционная документация) и Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители Заказчика просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0325300036914000156 от 26.12.2014 аукционная комиссия признала первую часть аукционной заявки Заявителя, зарегистрированной под защищенным номером 4253218, несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по следующим основаниям: "в заявке участника указано п. 2 "ацетилен технический" характеристики "... температура самовоспламенения ацетилена 335 °С", тогда как в п. 2 части 3 "Техническая часть" аукционной документации указано: "температура самовоспламенения ацетилена не должна быть выше 330 °С"; в п. 24 отсутствуют конкретные показатели срока гарантии светильников, тогда как в п. 24 части 3. "Техническая часть" аукционной документации указано: "Срок службы светильника не менее 100 тыс. час. должны иметь гарантию до 5 лет".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Однако технические характеристики товара, указанные в технической части аукционной документации, противоречат требованиям, установленным в аукционной документации. А именно, в части 3 "Техническая часть" аукционной документации установлено требование о соответствии используемых материалов ГОСТам и СНИПам.
Тогда как, согласно ГОСТу 5457 температура самовоспламенения ацетилена равна 335 °С, а Заказчику требуется ацетилен с температурой самовоспламенения не выше 330 °С.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, Заказчик при разработке аукционной документации допустил нарушения ст. 64 (п.2 ч.1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Учитывая то, что электронный аукцион признан несостоявшимся, а также руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Премиум" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ АО "Наримановская РБ" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ: "Капитальный ремонт здания амбулатории, расположенного по адресу: Астраханская область, Наримановский район, с. Старокучергановка, ул. Бакинская, 17в (Литер А)" (реестровый номер извещения: 0325300036914000156) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Наримановская РБ" нарушившим ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ: "Капитальный ремонт здания амбулатории, расположенного по адресу: Астраханская область, Наримановский район, с. Старокучергановка, ул. Бакинская, 17в (Литер А)" (реестровый номер извещения: 0325300036914000156).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении государственного заказчика ГБУЗ АО "Наримановская РБ" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ: "Капитальный ремонт здания амбулатории, расположенного по адресу: Астраханская область, Наримановский район, с. Старокучергановка, ул. Бакинская, 17в (Литер А)" (реестровый номер извещения: 0325300036914000156).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: И.В. Лапшина
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 января 2015 г. N 05-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2015